Как называются адвокатские конторы

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как называются адвокатские конторы?»

Почему адвокатские агентства часто называются «ххх и партнеры»?

потому что у адвокатов важна узнаваемость по фамилии

Американских фильмов в детстве пересмотрели.

Структура адвокатских контор такова, что если ты крут и будешь привлекать бабло, то ты можешь стать партнером и иметь долю от доходов. Ну и перестать быть партнером тоже можешь. Т.е «ххх» есть всегда, а партнеры меняются не менять же название каждый раз

Попробую ответить)
Что вообще за формулировка такая? В дореволюционном законодательстве эта фраза («и партнеры», «и компания») обозначала, что перед нами «товарищество» (иначе «партнерство») — специальная форма юридического лица. В его названии можно было указать только имена товарищей (никаких «ООО Вектор» но при этом допустимо было не перечислять всех, а заменять часть на «и компания», «и партнеры» — из соображений длины, да и состав товарищей мог меняться. Обычно указывали самых пафосных и известных товарищей. С появлением СССР товарищества, как и независимые адвокаты, ушли в прошлое.
А сейчас как? По закону адвокаты могут вести совместную деятельность только в составе специальных адвокатских образований (что-то типа СРО). Их три: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро. Адвокатское бюро имеет в основе «партнерский договор» — грубо говоря, по нему адвокаты могут заключать сделки с клиентами от своего имени, но прибыль будет распределяться в общий котел, в соответствии с условиями договора («Пете три процента, Васе пять процентов, Абраму десять процентов, остальное на оставшихся партнеров в равных долях»).
Так это то же самое или нет? Строго говоря, партнерский договор в адвокатском бюро, хоть и имеет черты дореволюционного товарищества, им не является. Как следствие, в названии совсем не обязательно указывать имена партнеров — достаточно указать на форму («адвокатское бюро Вектор»).
Тогда зачем это делают? У меня несколько вариантов на выбор:
А) по традиции: юристы очень консервативны, а название косвенно говорит о солидности и старости организации (хотя никакая частная организация у нас не может быть старше 25-30 лет по известным причинам);
Б) по аналогии: за рубежом традиционно используют имена, там система товариществ никуда не делась и правила сохранились те же, что и у нас до революции. Крупнейшие старые юридические фирмы («magic circle») называются именно так;
В) пиар: известные фамилии в названии все же дают эффект («Гагарин, Резник и партнеры» хотя никто не запрещает назвать бюро именами несуществующих людей;
Г) тонкости: косвенно наименование «и партнеры» подчеркивает, что перед нами именно адвокатское бюро, оформленное в соответствии с законом, а не маскирующаяся какая-то там левая ОООшка.

Читайте также:  Как доказать что адвокат не присутствовал на допросе

К выбору названия для своей компании нужно подходить тщательно и скрупулезно; аккуратно, но безжалостно отсеивая большинство приходящих в голову вариантов. Почему?Название — это инструмент первого впечатления: самый важный и самый эффективный при правильном подходе.

Далеко не всегда для создания удачного имени своей фирмы следует обращаться к услугам профессионалов и тратить на это баснословные суммы. С неймингом (а именно так называется процесс разработки названия) можно справиться и своими силами: достаточно составить список направлений и целей своей работы, а затем включить фантазию и выразить суть всего написанного в двух-трех словах.

Из чего состоит название юридической компании?

В классической форме названия юридической фирмы можно выделить 3 составляющих:

    1. Организационная форма.
    2. Прилагательное, указывающее на сферу деятельности.
    3. Слово-название.

Давайте рассмотрим каждую составляющую более детально.

1. Организационная форма

Варианты названия юридической фирмы:

  • Департамент
  • Группа
  • Команда
  • Бутик
  • Салон
  • Студия
  • Фабрика
  • Центр
  • Коллегия
  • Объединение
  • Лаборатория
  • Фирма
  • Компания

Лучше сразу показать клиенту, куда он попал. Для этого следует использовать смысловые определения, отражающие сферу деятельности вашей компании:

  • Правовой
  • Юридический
  • Консалтинговый
  • Адвокатский

Последний этап самый сложный, но в то же время самый важный: придумать непосредственное название для компании — такое, которое будет отличать и выделять ее среди прочих на рынке.

Что можно использовать в качестве названия юридической фирмы?

Важно также учитывать, что название должно быть максимально информативным и коротким. Например, если вы возьмете в качестве названия фамилии четырех партнеров, то клиенты либо будут запоминать от силы только первые две, либо вовсе игнорировать название как чрезмерно трудное.

Итак, мы рассмотрели необходимую основу нейминга для юридической компании, теперь самое время попробовать описанную схему в действии и соорудить наименование для вашей фирмы.

Для того чтобы вы ощутили все творчество процесса нейминга, предлагаю вампоиграть в игру. Правила довольно просты:

    1. Выбираете понравившееся слово из первой колонки.
    2. Выбираете понравившееся прилагательное из второй.
    3. Вписываете ваш основной вид деятельности.
    4. А теперь просто берете и соединяете понравившиеся слова в каждой колонке, меняя склонения и падежи.
Читайте также:  Как нанимать адвоката у самп

Дайте волю фантазии! В этом залог успеха!

Организационная форма Прилагательное, указывающее на сферу деятельности Существительное указывающее на род деятельности
(ваши практики)
Помните, что услуга нематериальна!
Добавить Имя и Фамилию Управляющего Партнера в название компании — более выигрышная стратегия.Особенно если вы являетесь медийным лицом компании и бренд будет строиться на вашей фамилии.
Департамент Правовой Банкротство
Группа Юридический Страхование
Студия Консалтинговый Семейные споры
Бутик Адвокатский Маркетинг
Команда
Салон
Фабрика
Центр
Коллегия
Объединение
Лаборатория
Фирма
Компания
Клиника

Что получилось?

Лаборатория Юридического Маркетинга Дмитрия Засухина
Бутик Юридический Страховая Жадина
Клиника Юридическая Вероники Сорокинайте
Фабрика Банкротств Максима Блохина

Хочется повторить, что в основе успеха названия компании всегда лежит узнаваемость, понятность и уникальность. Каждый предприниматель отлично понимает, что предлагать клиенту то, чего нет больше ни у кого, — выигрышная стратегия. Абсолютно та же логика справедлива и для нейминга.
Напоследок приведу в пример несколько компаний, которые имеют достаточно интересные и не банальные наименования.

Организованная Правовая
Группа — ОПГ

Удачное название — это сбалансированное сочетание классического подхода, понятных клиентам терминов и нестандартных решений.

Начните что-то придумывать уже сейчас!

И, может быть, совсем скоро ваша идея станет популярным брендом!

Компания не согласилась с таким решением и оспорила его в судебном порядке.

Заявитель также утверждал в своем иске, что не извлек выгоды из названия Общества, однако суд отклонил этот довод, указав, что оспариваемым ненормативным правовым актом антимонопольный орган признал действия Общества недобросовестной конкуренцией, так как оно своим фирменным наименованием вводило потребителей в заблуждение о статусе, которым не обладало.

Указывало Общество и на отсутствие основания для возбуждения антимонопольным органом дела на основании заявления гражданки, которая не является ни адвокатом, ни хозяйствующим субъектом, однако суд отметил, что статус и личность заявителя, обращающегося в антимонопольный орган, не имеют значения – производство по делу было возбуждено на основании ст. 39 Закона о защите конкуренции.

Читайте также:  Что такое фраза адвокат дьявола

К рассмотрению дела в апелляционном суде также была привлечена ФПА РФ, которую представляли те же адвокаты, что и в первой инстанции. Относительно ссылки на постановление КС РФ представители ФПА пояснили, что в действительности оно содержит тезис о том, что на адвокатов в соответствии с Законом об адвокатуре возложена обязанность обеспечивать на профессиональной основе квалифицированную юридическую помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, а не о чем-то ином.

В результате арбитражный апелляционной суд постановил оставить решение первой инстанции в силе, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector