В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Какими компетенциями должен обладать адвокат?»
· Сентябрь 9, 2019
Пунктуальный юрист четко ставит перед собой цели, реально оценивая свои силы и возможности, с неизменной аккуратностью и соблюдением установленных внешних и внутренних правил следует к их достижению и всегда вызывает уважение окружающих людей. Только будучи пунктуальным, юрист может завоевать доверие к себе и дать гарантию своего профессионализма и компетентности. Павел Витальевич ШОШИН, председатель Третьего арбитражного апелляционного суда СПРАВЕДЛИВОСТЬ Справедливость главенствует в профессиональной деятельности юристов.
Харизма должна стать вашим профессионально необходимым качеством юриста. Особое значение имеют внешний поведение, осанка, вид, и владение тонким языком невербального общения, обязательно, уверенность в себе. 3. Стремление к личностному росту и развитию – основное качество юриста.
Саморазвитие по определению непрерывный процесс.
Юрист обязан сам отвечать за свое обучение, управлять профессиональным развитием, оценивая опыт. Могут возникнуть сдерживающие факторы:
-
влияние семьи; капитуляция перед успехом или собственная инерция; разочарования, связанные с неудачами; враждебность окружающих и недостаток поддержки; недостаток ресурсов.
Закон надо сначала прочитать так, как он написан, а не так, как хочется трактовать его тебе.
Но он сделает все возможное, чтобы значительно смягчить наказание. В сущности, каждый человек определяет качества хорошего адвоката индивидуально. Для кого- то это большой опыт работы, для кого – безупречное знание законов и кодексов РФ и применение этих знаний на практике, для других – приемлемая стоимость услуг.
Лучшие адвокаты Краснодара сочетают в себе все эти качества и обладают множеством других достоинств. Однако, стоимость юридических услуг может варьироваться в зависимости от степени сложности вопроса.
Данное качество особенно полезно для тех, кто мечтает занять лидирующие позиции в своей сфере деятельности.
В этом случае вам придется создавать условия для личного роста сотрудников, благодаря которым удастся раскрыть потенциал каждого отдельного работника. Поэтому в определенном смысле хороший адвокат должен быть еще и преподавателем.
Перечисляя личные качества адвоката, мы также упомянули стремление к личностному росту и к саморазвитию. По большему счету, именно его можно назвать основным, поскольку адвокат, желающий добиться успеха, должен постоянно самосовершенствоваться, отвечая за свое обучение, и управляя профессиональным развитием самостоятельно.
Адвокат не может находиться на государственной, официальной службе, осуществлять коммерческую деятельность, чтобы не нарушать принципа независимости своей работы и зависеть только от законов, которым он принужден следовать в своей практике.
Нотариус (от лат. notarius, что означает: писарь, секретарь) — это государственный служащий или частное лицо, которое обладает полномочиями по совершению различных нотариальных действий. Нотариусом можно стать, только получив лицензию, разрешающую ведение нотариальной деятельности.
Для достижения успеха в любом деле юридического характера искусство оратора и подготовки речей просто необходимо.
Судьи, следователи, должностные лица, все, с кем адвокат общается в ходе своей профессиональной деятельности, должны понимать его и убеждаться в правильности адвокатской позиции в применении закона.
Уметь анализировать полученную информацию, чтобы обобщать и юридически правильно квалифицировать фактические обстоятельства, — качества аналитического склада ума. Если ты не аналитик, то в адвокатах тебе нечего делать.
Правильно определить правоотношения и иные юридически значимые обстоятельства становиться непосильной задачей для слабого юриста. Недостаточно знать закон, необходимо уметь правильно его применять там, где это необходимо, и тогда, когда необходимо.
Пространство, время, действие – переменные юридических уравнений.
Ведь нередко дела выигрываются благодаря грамотной речи адвоката на процессе.Какие качества необходимы адвокату еще
Помимо знаний законов, для успешной работы специалиста также важны и личные качества адвоката.Чтобы получить представление о том, какими качествами должен обладать адвокат, можно привести такие примеры. Например, человек обратился к специалисту за юридической консультацией.
Дело в том, что как и у любой иной профессии, специалист адвокат должен отвечать таким характерным для него личным качествам, как: — уверенность в себе.
Это позволит вам спокойно выступать в качестве адвоката при публичных делах, не смущаться на публике и т.п., — усидчивость.
Чтобы изучить адвокатское дело, необходимо долго сидеть над документами, правами, нормативными актами и т.д., — хорошо поставленная речь. Вы должны уметь не только грамотно и понятно разъясняться, но и уметь правильно разговаривать, чтобы вас было слышно внятно и громко, — хорошая память.
Дело в том, что каждый адвокат должен запомнить множество поступающей новой и необходимой постоянной информации, — высокий интеллект.
Ответ: Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также — соглашение) для вступления адвоката в дело. Адвокат вправе:
собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката;
опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну; 7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Адвокат не вправе:
принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;
принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:
имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;
занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;
делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;
разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;
отказаться от принятой на себя защиты.
Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.
Профессиональная компетентность – сфера профессионального ведения, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью, круг решаемых проблем или вопросов.
1. профессионально-правовая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; принятие решений в рамках существующей законодательной базы.
2. информационная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к конкретным потребностям профессиональной деятельности; использование информационных технологий в профессиональной деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение профессиональных проблем и практических задач; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной консультационной и иной профессиональной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых ресурсов; ведение документации на электронных носителях.
Проявляется в следующих компетенциях:
— способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
— обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
— владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
— владеет навыками ораторского искусства и активного слушания;
— владеет навыками самоконтроля над эмоциями, настроением в экстремальных и стрессовых ситуациях;
— способен устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками деловой коммуникации, владеет навыками аттракции;
— способен в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения;
— обладает высокой имиджевой культурой.
3. коммуникативная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обращающимися за юридической помощью лицами; эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально и профессионально значимых целей; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
4. профессионально-этическая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих следование в профессиональной деятельности нормам общечеловеческой морали и общественной нравственности, профессиональному этикету; понимание сущности и социальной значимости профессиональной юридической деятельности; демонстрацию в профессиональной деятельности правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону, бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина.
Проявляется в следующих компетенциях:
— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
— обладает высоким уровнем нормативности поведения;
— способен сочетать нравственные и юридические требования в профессиональной деятельности.
5. организационная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих высокий уровень самостоятельности и организованности профессиональной деятельности, владение навыками планирования деятельности и оптимального распределения временных и прочих ресурсов для обеспечения высокого уровня оперативности и эффективности профессиональной деятельности; способность оказывать управляющее воздействие на коллектив, других партнеров по общению, с которыми приходится вступать в диалог в процессе профессиональной деятельности; своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
Проявляется в следующих компетенциях:
— владеет навыками саморегуляции и самостоятельной организации собственной деятельности, проявляет собранность и аккуратность в работе;
— способен прогнозировать последствия принимаемых решений;
— имеет высокий уровень исполнительской дисциплины;
— способен к оперативному принятию эффективных решений на основе учета различных факторов профессионально значимой ситуации;
— способен оказывать управляющее воздействие на коллектив и партнеров по общению, оптимально распределять обязанности в коллективе, организовывать и контролировать совместную деятельность;
— способен к самостоятельной работе над практическими профессиональными задачами;
— способен к сотрудничеству, взаимодействию в команде, командному распределению полномочий и ответственности
6. профессионально-интеллектуальная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих высокий уровень познавательной (когнитивной) активности, обобщение, анализ, восприятие информации, постановку цели и выбору путей ее достижения; аналитический и творческий анализ, а также навыки запоминания больших объемов информации; умение выделять главное, высокую умственную работоспособность, способность к здравым суждениям и умозаключениям.
Проявляется в следующих компетенциях:
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
— стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
— владеет навыками творческого мышления, поддержания умственной работоспособности,
— способен к запоминанию и умственной обработке больших объемов информации.
7. педагогическая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Проявляется в следующих компетенциях
— способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
— способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)