Как сохранить гарантию на автомобиль советы адвоката

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как сохранить гарантию на автомобиль советы адвоката?»

Эксплуатируя автомобиль, важно помнить не только правила дорожного движения. Главную роль в сохранении гарантии на автомобиль играет соблюдение правил, прописанных в руководстве по его эксплуатации.

В законах указано, что гарантия распространяется на товар только в том случае, если соблюдены правила транспортировки, хранения и эксплуатации. Если будет установлено и доказано, что неисправность автомобиля, находящегося на гарантии, возникла из-за пренебрежения руководством по его использованию, то ответственность будет нести владелец, и ремонт придется оплатить ему.

Незнание закона от ответственности не освобождает, поэтому важно иметь представление об основах правовых отношений между собственником автомобиля и дилером или импортером, несущим гарантийные обязательства.

• не зависящие от воли.

Разумеется, самые нежелательные и тяжкие – умышленные. Например, перегруз автомобиля – если водитель усадил в машину на пять мест семерых, и это привело к поломке или нарушению работы двигателя, подвески или ходовой части.

Гарантии на автомобиль можно лишиться при использовании не рекомендованных масел, технических жидкостей, топлива и комплектующих. Но нарушение подобного рода может быть не умышленным, а неосторожным.

Эксплуатация автомобиля в погодных условиях, на которые он не рассчитан, является умышленным нарушением. Допустимый диапазон температур и атмосферные условия устанавливаются правилами эксплуатации. Большинство машин сертифицированы в температурном интервале от -25 до +40. Запуск двигателя в минус 30 в таком случае будет нарушением. Для особых условий использования выпускают специальные модификации автомобилей: для гор, тропиков и т.д.

Среди распространенных умышленных нарушений можно выделить эксплуатацию легкового автомобиля на бездорожье или автомобилей в целом на дорогах плохого качества. Для внедорожников существуют отдельные правила пользования. От подобных нарушений страдает, прежде всего, ходовая часть, подвеска и геометрия кузова.

Однако какой бы характер не носило нарушение, все будет зависеть от заключения экспертов. Если в районе проживания некачественное дорожное покрытие, то это не повод переезжать или отказываться от использования автомобиля. В зависимости от обстоятельств расходы на ремонт могут переложить на дорожные службы, если их вина будет доказана.

К нарушениям, которые не зависят от воли стороны, относятся повреждения автомобиля из-за природных явлений, стихийных бедствий или других неконтролируемых случаев.

Лучше перечитать правила эксплуатации автомобиля, чтобы сохранить гарантию на него и избежать проблем.

Автотехцентр Shell в Кунцево, всегда на стараже Вашего автомобиля!

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

Читайте также:  Как найти адвоката и проверить его статус

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Читайте также:  Сколько адвокатов в нижегородской области

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬрекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала «За рулем»: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Говоря о нарушении правил, подавляющее большинство автомобилистов подразумевают исключительно Правила дорожного движения. Но существует и другой документ, куда более важный с точки зрения возможных финансовых последствий: в нем перечислены правила использования автомобиля.

В классической теории права все нарушения обязанностей, правил, норм права делятся на умышленные, неосторожные и не зависящие от воли стороны (форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы — в гражданском праве).

Самые тяжкие нарушения — умышленные. К таковым относится перегрузка, от которой могут пострадать подвеска автомобиля, его ходовая часть, трансмиссия, двигатель. Трудно представить, чтобы водитель, усадивший в пятиместный автомобиль семь человек с багажом, не осознавал, что поступает неправильно. Это, кстати, будет и административным правонарушением — редкий случай в рассматриваемой теме.

Возможно еще одно умышленное нарушение — эксплуатация машины на дорогах низкого качества или использование легкового авто вне дорог. Даже для вседорожника существуют правила езды по бездорожью (да, есть и такие — читать инструкции полезно). Тут в зону риска попадают также подвеска и ходовая часть, но возможны даже нарушения геометрии кузова. Не может водитель не видеть и не чувствовать, что дорога неподходящая, но в большинстве случаев надеется на авось и пытается ее преодолеть.

Распространены нарушения допустимых атмосферных условий и температурного диапазона эксплуатации. Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей сертифицировано у нас в температурном диапазоне от —25 до +40 ºС и при нормальном атмосферном давлении. Полярные, тропические и горные модификации автомобилей существуют (не у всех марок), но могут сильно отличаться по цене от обычных либо недоступны покупателям данного региона. И хотя автомобильная жизнь при низких температурах не прекращается, формально попытка пустить двигатель при температуре —30º и ниже может быть истолкована как нарушение правил его использования.

Читайте также:  Каковы полномочия адвоката в гражданском процессе

Впрочем, независимо от того, было ли нарушение умышленным или неосторожным, главное — какое заключение выдадут эксперты. Если виновным признают иное лицо (дорожные службы, АЗС, сервис, продавец запчастей или расходных материалов), возможна (с разной вероятностью успеха) судебная перспектива переложить на него расходы по ремонту.

Что касается случаев неосторожности, то помимо уже упомянутой заправки сомнительным топливом отнесем к ним использование некачественных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов. Пострадать может любой узел или агрегат автомобиля, на который влияет выбор упомянутых материалов. К неосторожности чаще всего относят также наезд на препятствия и дорожные неровности, способные повредить подвеску и ходовую часть, а также ДТП. Да-да, попадание в аварию также категорически не рекомендовано производителями и является вторым редким случаем комбинированного административного и гражданского правонарушения. Правда, здесь или часть, или даже все последствия могут принять на себя страховщики — в зависимости от вида страхования: ОСАГО или ОСАГО + каско. Едва ли не в каждом руководстве по эксплуатации вы встретите рекомендацию не нарушать правила дорожного движения и водить автомобиль аккуратно, — но многие ли придавали значение этим словам?

Нарушения, не зависящие от воли владельца, обычно вызваны природными или иными неуправляемыми явлениями. Конечно, падение на кузов оборвавшегося электропровода под высоким напряжением или удар молнии ничего хорошего автомобилю не принесут, но сделать здесь практически ничего нельзя. Наоборот, лучше держаться подальше.

А вот с птичьим пометом бороться можно и нужно: если не смыть как можно быстрее, он способен изрядно попортить лакокрасочное покрытие кузова. Упоминание об этом встречается в инструкциях, но не у всех марок. Помет некоторых видов птиц способен в теплую погоду за несколько дней вызвать разрыхление одного-двух верхних слоев ЛКП, и при мойке неизбежно частичное его разрушение. Внешность автомобиля будет изрядно подпорчена. Конечно, вины владельца в этом не найдут, но и ответственность возложить не на кого, кроме как на страховщика — если есть каско. Ворону или ястреба в суд не вызвать — не являются они субъектами гражданских отношений.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector