Что такое христианский адвокат

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Что такое христианский адвокат?»

Оксана Александровна ЧЕРНЕГА родилась 1 мая 1971 г. в Москве. В 1993 году окончила ВЮЗИ. В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию. Работала старшим преподавателем кафедры гражданского и семейного права МГЮА. С 2003 года – профессор кафедры гражданского и предпринимательского права Академии труда и социальных отношений. С 2001 года преподает в Московской духовной академии. С 2004 г. является юрисконсультом Московской Патриархии.

– Ксения Александровна, Вы работали не только в церковных, но и в светских организация. Скажите, в чем Вы видите основную разницу?

– Думаю, назвать мою нынешнюю деятельность “работой” не совсем правильно. Скорее это… служение, что ли? У меня лично не получается относиться к Церкви как к обычному работодателю, и ограничиваться тем, что соблюдать Трудовой Кодекс, приходить вовремя, работать по восемь часов и получать в кассе зарплату. Работая в Московской Патриархии, я в первую очередь остаюсь православной христианкой, а уже потом юристом.

И надо сказать, что такой настрой помогает мне легче усваивать особенности своего служения. Ведь Патриархия не похожа на обычную канцелярию. Здесь есть своя специфика, которую трудно понять со стороны.

Я знаю, что многие представляют Церковь как некое министерство с громадным раздутым штатом, бюрократической рутиной и прочим. Конечно, здесь есть и бухгалтерия, и отдел кадров, но все равно здесь все по-другому, не так как в обычной конторе или, тем более, фирме.

Лично про себя скажу – мне здесь интересно. Мой рабочий день – с десяти до пяти, но я могу прийти рано утром, а уйти чуть ли не за полночь. Просто потому что мне нравится.

Мой путь сюда начался еще в институте. До той поры я, как и большинство знакомых мне людей, была равнодушна к религии. Родители, хоть и были обвенчаны, но церковной жизнью не жили. Крестили меня еще в детстве, но это была заслуга бабушки – женщины из простой деревенской семьи, где были сильны старые традиции.

Я училась на втором курсе, когда неожиданно умер один мой близкий родственник. Он был верующим человеком и убеждал меня, что Бог есть и нужно ходить в храм. Я спорила с ним. Вообще, вера в Бога казалась мне чем-то отжившим, я считала ее уделом старых или страдающих какими-то недугами людей… И вот мой родственник внезапно умер. Его отпевали в храме. Все утешали его осиротевших сыновей и вдову. А я, стоя у гроба со свечой в руках, неожиданно для себя осознала, что Бог есть и человеческая душа бессмертна. Это осознание стало тем малым зернышком, из которого проросла моя вера.

Однажды на старинной иконе я прочитала слова: “возьмите иго Мое на себе… и обрящете покой душам вашим ”. Они глубоко запали мне в душу и, думаю, что к Церкви меня заставило обратиться именно желание обрести душевный покой. В те годы, во времена перестройки, было много будоражащих душу событий, много трагедий и неожиданный перемен. Помню, что на меня большое впечатление произвели танки, тихо движущиеся к центру Москвы по Кутузовскому проспекту мимо моего дома… Именно тогда я стала все чаще бывать в храме, прогуливая лекции, оставив привычный круг знакомых и дел. Не думаю, что это было бегство от жизни. Скорее это была попытка постигнуть глубину жизни, чтобы понять свое место в ней. Я полюбила храм, богослужение. И с тех пор не мыслю себя вне Церкви.

Ну а начав заново открывать для себя Православие, я сразу же захотела принять какое-то деятельное участие в жизни Церкви. Я училась в Московском юридическом институте (ныне Академии), а потому и занятие выбрала “по специальности” – в юридической службе при одном из московских храмов.

Мы консультировали как духовенство, так и мирян, помогали им отстаивать свои права на свободу вероисповедания. Так что в Патриархию я пришла уже с определенным жизненным опытом. Думаю, Господь увидел мое желание служить Церкви и верующим, потому и привел сюда.

Читайте также:  Что такое правильный адвокат

– В чем конкретно состоят ваши обязанности?

– Их круг довольно широк. С одной стороны, приходится оказывать юридическую помощь монастырям, приходам и другим церковным учреждениям, а порой и просто духовенству или православным мирянам. С другой – Церковь пытается отстаивать свои права на более высоком уровне, непосредственно при разработке законов.

Как вы знаете, в 97-м году у нас в стране был принят новый закон “О свободе совести”, и в его преамбуле отдельная статья посвящена Православию и другим “традиционным религиям” нашей страны. Из-за этого многие критики Церкви утверждают, будто в нарушение Конституции Православная Церковь сумела получить какие-то особые льготы. Но это не так.

Преамбула закона носит чисто декларативный характер, о роли “традиционных религий” в ней сказано просто “для красоты”, а в основном тексте все совсем по-другому. В нем, напротив, слишком сильна тенденция к уравнению. Православие, ислам, буддизм поставлены там в равные условия не только с новыми религиями, но и с крайне опасными тоталитарными сектами, которые сегодня, к сожалению, могут довольно легко получить регистрацию, после чего сразу же потребовать себе полный набор прав.

Или, например, знаменитая 19-я статья того же закона. В соответствии с ней, духовные учебные заведения (к примеру, семинарии) имеют право на получение лицензии, но не могут быть аккредитованы. В результате, учить они могут, а выдавать дипломы государственного образца – нет. Доходит до того, что представители религиозных организаций не могут устроиться на работу экспертами в государственных советах и комиссиях по проблемам религий.

И таких примеров довольно много.

Ну а что касается предвзятости законов, достаточно сказать, что конфликт вокруг знаменитой выставки “Осторожно, религия!” выявил весьма показательный факт: российское законодательство в области оскорбления чувств верующих, оказывается, гораздо либеральнее зарубежных. У нас за это предполагается только штраф, а в других государствах – тюремное заключение.

– Но это все глобальные проблемы, а как быть с соблюдением прав рядовых верующих?

– Здесь тоже есть свои сложности. Открытого притеснения религиозных свобод в России как будто бы нет. За взгляды сегодня с работы не увольняют. Точнее сказать, не делают запись об этом в трудовой книжке. Но бывает по-разному… Я сама столкнулась с серьезными проблемами, когда случайно проговорилась на основной работе в МГЮА, что преподаю в семинарии, и меня просто выгнали. Практически сразу нашелся формальный повод для увольнения, причем было совершенно очевидно – настоящая причина именно в неприятии такого “совместительства”.

И это отнюдь не единичный случай. К примеру, не так просто сегодня защитить диссертацию на тему, связанную с Церковью. Буквально недавно мы столкнулись со случаем, когда в одном из педагогических вузов человек так и не смог защитить диссертацию по проблемам религиозного образования. Тему долго не могли согласовать, меняли, перестраивали… В результате все сошло на нет. Диссертацию просто “зарубили”.

В таких ситуациях отстоять свои права без грамотной юридической поддержки практически невозможно. И тут встает вопрос – где ее взять?

Парадокс в том, что никакой “православной” правозащитной организации в нашей стране сегодня не существует. Приверженцы Русской Православной Церкви, которая в глазах некоторых людей выглядит эдаким могущественным и попирающим всех монстром – беззащитны перед антирелигиозным произволом!

Правда, в Церкви не сидят сложа руки. При некоторых приходах работают юридические консультации. К примеру, в Москве при домовом храме МГУ во имя Святой великомученицы Татианы. В ней студенты и преподаватели юридического факультета на добровольных началах консультируют всех желающих.

– Как Вы считаете, правовая ситуация в нашей стране изменится?

– Хочется верить, что да. Сегодня большинство проблем связано с наследием советской эпохи. Отношения Церкви и государства до сих пор до конца не определены. До 1997 года, к примеру, вопрос о возвращении Церкви храмов решался просто адресными распоряжениями, от этого у нас было еще больше путаницы. Да и сегодня отдельный закон о возвращении церковного имущества находится еще только в стадии разработки. Над этой проблемой бьется не только Церковь. Существует комиссия при правительстве, в нее входят и чиновники, и представители различных конфессий.

Читайте также:  Какие вопросы адвокат не должен задавать

Думаю, пройдет время, и ситуация изменится к лучшему.

Ваш близкий родственник ушел из жизни, и после него имеется наследство? Возник спор по наследству с родственниками, а возможно с третьими лицами, которые неожиданно для вас появились и предъявили свои требования на имущество? Вас хотят лишить права на наследство?

Ваш христианский адвокат Константин Андреев добьется получения открывшегося наследства в вашу пользу путем защиты ваших интересов в суде. Консультации по электронной почте и телефону бесплатно! Вас внимательно выслушают и окажут грамотную квалифицированную помощь.

Свяжитесь с адвокатом прямо сейчас:
8 (909) 935-82-78, 8 985-894-24-06, 8 962-928-41-16, 8 (495) 949-07-07
Электронная почта: Andreev. advokat@gmail.com

Посмотрите ролик о том, что нужно знать при получении наследства:

Быть юристом — значит бороться за то, чтобы везде и во всем торжествовал закон и справедливость. Это призвание вполне соответствует христианским принципам. Особенно, если юрист еще и — священнослужитель. Наш гость пастор лютеранской церкви Константин Андреев, одновременно успешный юрист и адвокат по гражданским делам.

Юрист – это призвание? Кто (или что) Вас подтолкнул стать юристом?

В какой-то степени это было вызвано тем, что я видел творящееся вокруг беззаконие и повсеместное попрание прав своих единоверцев и просто граждан и желание что-то улучшить, исправить. Быть юристом, а тем более адвокатом – настоящая христианская профессия. Ведь и Господь Иисус Христос является для всех нас адвокатом, надежным Защитником на Божием Суде!

Что такое правовое государство?

Это идеальное общественное устройство, которого никогда не будет, так как мы христиане, по свей природе являемся регрессистами, верим не в тотальную победу прогресса неминуемым царством всеобщего благоденствия на земле. Совершенного общества никогда не было со времен грехопадения и никогда не будет. Для некоторых христиан это настоящее откровение, но это так. Его не т и не будет ни в Израиле, ни даже..в Америке …

Правовое государство – это общество, где его члены добровольно подчиняют себя ограничениям законов, принятых этим обществом , цель которых согласно учения Библии – сдерживать зло.

Можно ли построить такое государство? Можно максимально приблизиться к его идеалам. Но в современных геополитических условиях я весьма скептически отношусь к таким перспективам.

Становится ли наша страна более правовым, а общество законопослушным?

Девяностые годы прошлого века в России оказались периодом торжества социального дарвинизма и недостаточно продуманных реформ, в результате которых были разрушены социальные связи, общество атомизировалось, а большинство граждан лишилось благосостояния, уверенности в собственной безопасности и веры в демократические институты.

Проводя реформы последних 20-ти лет, в том числе и правовых, государство на деле отказывается от ответственности за текущую жизнь граждан. И странно после этого требовать от граждан лояльности такому государству, их правового сознания. В результате известных нам реформ государство деморализуется, а гражданское общество разрушается.

Ослабление государства в России шло параллельно с резким возрастанием социального неравенства, причем в формах значительно более вызывающих, чем это характерно для развитых капиталистических демократий. В стране возник симбиоз капиталистической элиты и высшей бюрократии, изолированный от остального населения и фактически представляющий собой замкнутую социальную сеть, контролирующую и экономические ресурсы, и большую часть публичной политики.

Приватизация большинства государственных услуг сделало государство и демократические институты бесполезными. Тем самым граждане потеряли возможность влиять через институты демократии на качество этих услуг. А когда государство перестает отвечать за реальное качество своей политики, граждане перестают нуждаться в государстве и демократических институтах.

Заново возникающее российское общество пока социально аморфно. Даже новый средний класс если и осознал свою особость, то только как класс — потребитель новых материальных, а не политических возможностей. Предприниматели периодически разорялись и были не способны даже под давлением государства объединиться, чтобы сформулировать свои интересы. Они их еще не осознали, а возникающие проблемы предпочитали решать простейшими способами — через личные контакты с представителями власти, через блат и подкуп. Так привычнее…

Главное условие, без которого развитие демократии невозможно, — это готовность граждан к борьбе за свои права, в том числе против социальных реформ, разрушающих солидарные основы государства. А этого у нас как раз и нет…

Читайте также:  Какой ранг у адвоката в сампе

Как у нас обстоят дела с правовой грамотностью населения?

У нас существует чудовищная пропасть между тем, что люди считают справедливым, и тем что справедливо и правильно в силу закона. При этом Конституция декларирует народовластие. Возникает вопрос –какая часть этого народа пишет законы, к которым большая его часть относится нигилистически?

В практическом смысле – наши граждане в массе своей не знают своих прав и имеют романтические и от того вредные представления о судебной системе и правоохранительных органов. Органы живут своими ведомственными интересами, а в судах, вопреки расхожему мнению, выясняют не истину, а соответствие формальным признакам процессуальным и материальным нормам законов, и опять же корпоративным интересам.

Однозначно можно сказать, что человек ищущий справедливости в суде, без профессионального представителя, адвоката там делать нечего.

Как христианин и юрист, не сталкивались ли вы с мнением, что верующие не должны судиться, а если судятся, то не должны себя защищать? Ваше отношение к этому?

Защищать себя в суде не только можно, но и нужно. Еще раз повторюсь, но сам господь Иисус защищает нас на Суде. Это ли не прямое указание на правомерность со стороны верующих поступать также.

Какими качествами (личными и профессиональными) должен обладать адвокат?

Профессионализм прежде всего. Порядочность и добросовестность. Аккуратность и пунктуальность.

Есть ли этика адвоката? В чем она заключается?

В России существует Кодекс профессиональной этики адвокатов, принятый на Первом Всероссийским съезде адвокатов 31 января 2003 года. В нем в частности говорится, что адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их профессии.Когда вопросы профессиональной этики адвоката не урегулированы законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре или Кодексом, адвокат обязан соблюдать сложившиеся в адвокатуре обычаи и традиции, соответствующие общим принципам нравственности в обществе.

Юристы мужчины и женщины. Есть ли разница в подходах к делу?

Я никогда не делю по такому признаку. Для меня есть профессионал и не профессионал своего дела. Есть потрясающие женщины –адвокатессы, у которых нужно учиться и учиться. А есть наоборот напыщенные мужчины, которые позорят профессию. Все зависит от человека…

Какая самая большая проблема в Вашей профессии?

Невозможность иногда работать в правовом поле из-за сложившийся у нас судебной системы. А в неправовом поле я не работаю…

На что обратить внимание при выборе юриста, адвоката?

Юрист и адвокат. В чем различия?

По действующему российскому либеральному законодательству разница в том, что юрист, в отличии от адвоката, не может быть участником уголовного судопроизводства.

Почему люди обращаются к адвокату?

По разным причинам. Ко мне например, люди приходят за решением таких проблем, как: досудебное разрешение споров (в том числе корпоративные конфликты);консультирование по всем юридическим вопросам;регистрация церквей и некоммерческих организаций;Внесение изменений в уставы ООО, в ЕГРЮЛ, помощь в сопровождении проектов и сделок;подготовка и составление исковых заявлений, ходатайств, жалоб и т.д.;юридическое абонентское обслуживание организаций; представительство в суде; арбитражные дела; жилищные споры; наследственные дела; защита прав потребителей и авторских прав; налоговые споры; защита интеллектуальной собственности; защита деловой репутации; регистрация/ликвидация организаций; защита при милицейских, ОБЭП, налоговых проверках ;оспаривание решений налогового органа в суде; представление интересов налогоплательщика при проведении налоговых проверок; возмещение, возврат излишне уплаченных налогов, в т.ч. НДС; обжалование незаконных решений государственных, муниципальных и контролирующих органов;сопровождение исполнительного производства;юридическая помощь в разрешении имущественных и административных конфликтов между акционерами и дольщиками;взыскание и возврат долгов в досудебном и судебном порядке;составление и юридический анализ заключаемых договоров, правовая экспертиза иной деловой и нормативной документации;семейные споры (включая определение места жительства ребенка);трудовые споры;споры о признании договоров купли-продажи, дарения,завещания, мены жилых помещений недействительными;споры, возникающие при переходе права собственности на жилые помещения в порядке наследования;споры по определению долей в жилом помещении;оспаривание (обжалование) постановлений о привлечении к административной ответственности и многое др.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector