Что должно быть приложено к адвокатскому запросу

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Что должно быть приложено к адвокатскому запросу?»



  • Документы
  • /
  • Положения АПКО
  • /
  • Положение об адвокатском запросе

ПОЛОЖЕНИЕ
Об адвокатском запросе

1.1 . Адвокатский запрос – это официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

1.2 Основная цель адвокатского запроса — это сбор доказательств для оказания квалифицированной юридической помощи лицу, чьи интересы адвокат представляет.

1.3. По адвокатскому запросу адвокату могут быть предоставлены следующие сведения: справки, характеристики, предметы, документы, фотоматериалы, аудио- и видеозаписи и иные носители информации.

2. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса

2.1.Содержание адвокатского запроса

1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) адвоката;

4) регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов Кировской области;

5) реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения);

6) полное или сокращенное (при наличии) наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос, осуществляет свою деятельность;

7) почтовый адрес; при наличии- электронный адрес и номер телефона/ факса адвоката, направляющего запрос;

8) наименование документа (адвокатский запрос);

9) регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;

10) указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса);

11) фамилия, имя, отчество физического лица (при наличии письменного согласия этого лица) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последнее- при участии адвоката в конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);

12) указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;

Читайте также:  Как сменить адвокатскую палату

13) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на электронный адрес, на руки);

14) перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии). Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии;

15) подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

2.2. Порядок оформления адвокатского запроса

Адвокатский запрос может быть оформлен как на бумажном носителе, так и (или) в электронном виде.

Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

При оформлении адвокатского запроса в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием квалифицированной электронной подписи.

2.3. Порядок направления адвокатского запроса

Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через курьера (посыльного).

Адвокатский запрос в форме электронного документа может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а в общественные объединения и иные организации – при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме.

3. Сроки рассмотрения адвокатского запроса

3.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

4.Основания отказа в удовлетворении адвокатского запроса.

4.1. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом. При этом информацией с ограниченным доступом признается: сведения, которые отнесены законом к государственной тайне, информации с ограниченным доступом, врачебная, банковская, коммерческая, налоговая тайны, тайна связи, сведения о совершенных нотариальных действиях.

Читайте также:  Как написать ответ на адвокатский запрос

4.2. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.

5.Ответственность за необоснованный отказ в ответе, нарушение сроков ответа на адвокатский запрос

5.1. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.Ответственность адвоката за систематическое несоблюдение установленных законодательством требований к адвокатскому запросу.

6.1. Систематическое несоблюдение адвокатом установленных законодательством требований к адвокатскому запросу, разглашение адвокатом информации с ограниченным доступом, которая оказалась в его распоряжении в связи с адвокатским запросом, является основанием для возбуждения в отношении адвоката дисциплинарного производства и последующего прекращения статуса адвоката.

7.Порядок регистрации адвокатского запроса

7.1. Адвокатский запрос регистрируется в журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием (приложение №1).

Запись от 27.12.2016

Изменение от 31.07.2017

Установлено, что адвокатский запрос оформляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме, образец которого утвержден Приказом. Запрос может быть выполнен от руки, посредством электронных печатающих устройств, машинописным способом. Если запрос оформляется в электронной форме он должен быть удостоверен квалифицированной электронной подписью. Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.

В адвокатском запросе в обязательном порядке должно содержаться:

Приказом оговаривается, что адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен факсом, почтой, передан лично или через представителя. В электронной форме адвокатский запрос может быть направлен в запрашиваемые органы, если у них имеется организационная и техническая возможность для рассмотрения запроса в электронной форме.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2016 г. № 44887 и вступает в силу с 3 января 2017 гoда.

Изменение: Верховный Суд Российской Федерации решение решением от 24 мая 2017 г. N АКПИ17-103 признал недействующими требования Приказа N 288 об обязанности адвоката указывать фамилию, имя, отчество физического лица, в чьих интересах он действует, а также обосновывать получения запрашиваемых сведений (подробнее…)

Р.Д. ЛИСИЦИН

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141
Читайте также:  Нужен ли кассовый аппарат для адвоката

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Законопроект разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела VI плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 — 2020 годы. Его реализация направлена на снижение барьеров доступа на рынок, решению задач технологического развития страны, ускорению строительства современных сетей связи, в том числе в сельской местности.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector