В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Что должно быть приложено к адвокатскому запросу?»
- Документы
- /
- Положения АПКО
- /
- Положение об адвокатском запросе
ПОЛОЖЕНИЕ
Об адвокатском запросе
1.1 . Адвокатский запрос – это официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.
1.2 Основная цель адвокатского запроса — это сбор доказательств для оказания квалифицированной юридической помощи лицу, чьи интересы адвокат представляет.
1.3. По адвокатскому запросу адвокату могут быть предоставлены следующие сведения: справки, характеристики, предметы, документы, фотоматериалы, аудио- и видеозаписи и иные носители информации.
2. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса
2.1.Содержание адвокатского запроса
1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;
2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) адвоката;
4) регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов Кировской области;
5) реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения);
6) полное или сокращенное (при наличии) наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос, осуществляет свою деятельность;
7) почтовый адрес; при наличии- электронный адрес и номер телефона/ факса адвоката, направляющего запрос;
8) наименование документа (адвокатский запрос);
9) регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;
10) указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса);
11) фамилия, имя, отчество физического лица (при наличии письменного согласия этого лица) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последнее- при участии адвоката в конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);
12) указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;
13) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на электронный адрес, на руки);
14) перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии). Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии;
15) подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.
2.2. Порядок оформления адвокатского запроса
Адвокатский запрос может быть оформлен как на бумажном носителе, так и (или) в электронном виде.
Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.
При оформлении адвокатского запроса в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием квалифицированной электронной подписи.
2.3. Порядок направления адвокатского запроса
Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через курьера (посыльного).
Адвокатский запрос в форме электронного документа может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а в общественные объединения и иные организации – при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме.
3. Сроки рассмотрения адвокатского запроса
3.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
4.Основания отказа в удовлетворении адвокатского запроса.
4.1. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:
1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;
2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;
3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом. При этом информацией с ограниченным доступом признается: сведения, которые отнесены законом к государственной тайне, информации с ограниченным доступом, врачебная, банковская, коммерческая, налоговая тайны, тайна связи, сведения о совершенных нотариальных действиях.
4.2. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.
5.Ответственность за необоснованный отказ в ответе, нарушение сроков ответа на адвокатский запрос
5.1. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.Ответственность адвоката за систематическое несоблюдение установленных законодательством требований к адвокатскому запросу.
6.1. Систематическое несоблюдение адвокатом установленных законодательством требований к адвокатскому запросу, разглашение адвокатом информации с ограниченным доступом, которая оказалась в его распоряжении в связи с адвокатским запросом, является основанием для возбуждения в отношении адвоката дисциплинарного производства и последующего прекращения статуса адвоката.
7.Порядок регистрации адвокатского запроса
7.1. Адвокатский запрос регистрируется в журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием (приложение №1).
Запись от 27.12.2016
Изменение от 31.07.2017
Установлено, что адвокатский запрос оформляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме, образец которого утвержден Приказом. Запрос может быть выполнен от руки, посредством электронных печатающих устройств, машинописным способом. Если запрос оформляется в электронной форме он должен быть удостоверен квалифицированной электронной подписью. Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.
В адвокатском запросе в обязательном порядке должно содержаться:
Приказом оговаривается, что адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен факсом, почтой, передан лично или через представителя. В электронной форме адвокатский запрос может быть направлен в запрашиваемые органы, если у них имеется организационная и техническая возможность для рассмотрения запроса в электронной форме.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2016 г. № 44887 и вступает в силу с 3 января 2017 гoда.
Изменение: Верховный Суд Российской Федерации решение решением от 24 мая 2017 г. N АКПИ17-103 признал недействующими требования Приказа N 288 об обязанности адвоката указывать фамилию, имя, отчество физического лица, в чьих интересах он действует, а также обосновывать получения запрашиваемых сведений (подробнее…)
Р.Д. ЛИСИЦИН
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
- Москва, Московская область
+7 (499) 703-47-96 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (812) 309-56-72 - Федеральный номер
8 (800) 555-67-55 доб. 141
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.
Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.
Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
Законопроект разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела VI плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 — 2020 годы. Его реализация направлена на снижение барьеров доступа на рынок, решению задач технологического развития страны, ускорению строительства современных сетей связи, в том числе в сельской местности.