Как аннулировать доверенность выданную адвокату

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как аннулировать доверенность выданную адвокату?»

Отзыв доверенности заключается в полном аннулировании документа и лишении поверенного всех полномочий, ранее ему предоставленных. Причем в юридическом смысле бумага может утратить свою силу лишь по одному волеизъявлению ее составителя. Других поводов в этом случае не требуется. Однако процедура требует официальности и соблюдения установленного порядка ее проведения.


Под доверенностью подразумевают документ, наделяющий конкретного гражданина полномочиями совершать юридически важные действия от имени другого человека. Бумага подготавливается исключительно в письменной форме и в большинстве случаев требует удостоверения нотариального работника.

Также допускается и упрощенный вариант доверенности, когда таковая составляется в свободном виде и заверяется подписью самого доверителя (физлицо, руководитель организации), а не нотариуса. Подобный документ обычно наделяет третье лицо не столь обширным рядом полномочий. Например, доверенность на получение письменных отправлений либо зарплаты посещения нотариата не требует.

Случается, что необходимость в доверенности отпадает. Подобное может произойти по различным причинам, включая конфликт между доверителем и его представителем. В таких случаях составителю бумаги рекомендовано отозвать или аннулировать документ.

Регламент подобной процедуры полностью отрегулирован законом. Причем для свершения операции доверителю даже не потребуется аргументировать такую необходимость. Согласно параграфу 188, пункт 1 Гражданского Кодекса достаточным основанием для отзыва бумаги выступает личное волеизъявление ее составителя.

Также желание аннулировать доверенность может выразить и тот, на имя кого она оформлена. В этом случае выполнение процедуры также будет считаться полностью обоснованным.

Чтобы провести отзыв доверенности в простой письменной форме (не заверенной нотариально) доверителю потребуется произвести ряд определенных действий. В этом случае стоит использовать уже проверенную схему.

Алгоритм процедуры предполагает такие этапы:

  1. Извещение своего представителя о том, что документ подлежит аннулированию. Такое уведомление составляется в письменном виде и направляется по адресу проживания поверенного лица заказным письмом. Допускается и лично поставить гражданина в известность, но в этом случае обязательно стоит получить с него расписку о получении извещения.
  2. Возврат недействительного документа доверителю после того, как отзыв совершен, а посредник уведомлен. Это условие считается обязательным и человек, ранее наделенный полномочиями, не вправе отказать в исполнении такого требования.
  3. Извещение о недействительности документа всех заинтересованных лиц, на которых ранее распространялось его действие. Здесь идет речь о непосредственных участниках процессов, в которых интересы доверителя представлял его поверенный.
Читайте также:  Куда жаловаться на недобросовестных юристов и адвокатов

Например, если бумага предполагала выдачу почтовых отправлений, то потребуется оповестить конкретное отделение связи о том, что действие документа полностью прекращено. Сделать это можно как заказным извещением, так и лично. Главное, чтобы в итоге на руках доверителя оказалась расписка о получении подобного уведомления.

Что касается формы извещения, какого-то определенного образца не предусмотрено. Уведомление допускается составить в свободной форме, но обязательно указать данные поверенного и реквизиты отзываемого документа. Причем дату ставить не обязательно – днем окончания действия бумаги будет считаться день получения извещения о ее аннулировании, при условии, что этому имеется документальное подтверждение.


Процесс, предполагающий отзыв доверенности на представление ваших интересов, удостоверенной нотариально, осуществляется в том же порядке, что и аннулирование простой формы документа. Однако в этом случае аннулирование происходит через нотариального сотрудника. Причем не имеет значения, будет ли этот тот же самый нотариус, что заверял бумагу ранее либо работник другой конторы. Хотя во избежание задержек лучше всего обратиться именно к своему нотариусу.

Процесс запускается с момента обращения в нотариат с соответствующим заявлением. Причем разрешено заполнить бланк в любой форме. Датой досрочного аннулирования документа в этом случае будет выступать день уведомления посредника о том, что его полномочия полностью отозваны.

Обычно заявление включает такие пункты:

  • тип документа;
  • дата выдачи доверенности (число, месяц, год);
  • период действия;
  • данные поверенного – Ф.И.О., адрес, серия и номер личного паспорта;
  • требование вернуть оригинал документа в руки его составителя (допускается возврат бумаги либо самому доверителю, либо нотариусу);
  • подпись и дата.

Дальнейшие действия допускается возложить на плечи нотариуса. По дополнительной договоренности именно он может взять на себя полномочия об уведомлении представителя доверителя о том, что документ более не актуален. Также нотариальный сотрудник извещает и третьих лиц. Однако подобные услуги, вероятнее всего, будут не бесплатны. Поэтому этот момент стоит обговорить с нотариусом отдельно.

Читайте также:  Что такое адвокатский ордер

Аннулирование доверенности – простой или нотариальной – допускается при наличии одного лишь желания доверителя. Суть процедуры заключается в уведомлении поверенного и третьих лиц об отзыве бумаги. Причем по факту извещения должна быть получена обязательная расписка. Важно понимать, что если алгоритм процесса не будет соответствовать установленному регламенту, то могут возникнуть всевозможные затруднения. Ответственность в этом случае ляжет на плечи самого составителя доверенности.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector