В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Что писать в рекламе адвоката?»
Предприниматели знают все в своем бизнесе, но в редких случаях могут о нем хорошо написать. С юристами и адвокатами – та же история. Составить качественный текст для сайта им мешают образование, профдеформация и недостаток свободного времени.
Чтобы исключить появление слабых, перегруженных и никому не нужных статей, достаточно:
- Разобраться, каким должен быть идеальный юридический текст с точки зрения клиента и SEO.
- Узнать, как выбирать исполнителя, составлять для него техническое задание и оценивать готовую работу.
- Понимать, каким образом можно усилить действие полезного контента.
Теперь по порядку.
Целевая аудитория юристов – обычные люди без специального образования. Они уже устали читать сложный текст в законах, договорах и отписках чиновников.
Потенциальные клиенты юристов и адвокатов – предприниматели, менеджеры, пенсионеры, домохозяйки – хотят, чтобы интернет стал приятным исключением. На сайте ни к чему канцелярит и штампы, объяснять сложные вещи нужно простым языком.
Сложно
Проще
Дуров решил взыскать денежные средства в размере 100 000 000 рублей.
Дуров решил взыскать 100 000 000 рублей.
РБК допустил просрочку исполнения обязательства.
РБК просрочил обязательство.
Объект жилой недвижимости
Как упростить юридический текст: несколько примеров
В то же время простой и понятный – не значит примитивный. Писать надо уважительно и думать о пользе для читателя.
Чтобы сделать текст полезным, нужно учесть потребности целевой аудитории. Юридические статьи на сайтах читают ради двух целей:
1. Решить текущие проблемы.
2. Предупредить возникновение проблем в будущем.
Информационные статьи отвечают на информационные запросы. Они должны помогать читателю решать задачи без навязывания услуг. Максимум, что можно позволить, – призыв к действию в конце статьи.
Делать качественный информационный контент – сложно и дорого, но он показывает экспертность и, главное, обучает клиентов.
Блоги адвокатов, юристов и юридических компаний – как бы небольшие СМИ, способные сформировать доверие целевой аудитории. Оно крайне необходимо, так как принять решение о заказе юридической услуги намного труднее, чем купить говорящего хомяка или спиннер.
- Наглядно объяснять ценообразование.
- Показывать преимущества и выгоды, суть конкретной услуги.
Используйте цифры и факты, если они понятны потенциальному клиенту.
- Продавать обратный звонок или консультацию, но не саму услугу.
Однако хорошего текста недостаточно. На сайте обязательно должны быть социальные доказательства: реальные отзывы клиентов, дипломы, сертификаты, исследования, кейсы, ссылки на решения судов.
Серьезный плюс к доверию также дадут бесплатные электронные книги и шаблоны документов.
Боже упаси от стоковых картинок Фемиды: лучше загрузить на сайт фотографии своих сотрудников.
Помните: плохая верстка может испортить даже хороший текст. Проверяйте публикации после загрузки на сайт несколькими браузерами и устройствами.
Что делать перед тем, как писать SEO-текст:
В поисковой оптимизации много тонкостей, поэтому эту работу следует поручить опытному специалисту.
В первом абзаце мы говорили: часто юристы и адвокаты не могут правильно составить текст для веба, а большинство копирайтеров слабо разбирается в юриспруденции и бизнесе. Возникает вопрос: кто тогда будет писать для юридического сайта?
Есть три варианта:
С первым и вторым вариантом – все ясно. В третьем случае, чтобы получить качественный контент, важно помочь копирайтеру: как минимум дать контакты экспертов для консультаций. Было бы хорошо также предоставить ему список так называемых LSI-фраз. Они ускорят процесс написания текста и помогут быстро вникнуть в незнакомые темы.
Тема статьи:
Услуги страхового юриста
Примеры статей по тематике:
Цели и задачи:
Описать услуги страхового юриста. Рассказать, в чем преимущества заказа услуг, от чего зависит их стоимость и что произойдет, если ими не воспользоваться.
Где будет размещена статья:
Число вхождений ключевых слов: