Что ждет адвокатов

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Что ждет адвокатов?»

Адвокаты все чаще сталкиваются с защитниками-дублерами.

Представители Адвокатской палаты столицы опубликовали на своем портале пояснения об участии в уголовных делах адвокатов по назначению, если их клиенты также обратились к защитникам, с которыми заключили договор об оказании юруслуг.

Разработанный руководством АП документ является ответом на жалобы адвокатов, столкнувшихся со случаями, когда следственные органы и суды назначают так называемых защитников-дублеров.

Как поясняет АП, практика навязывания адвокатом своей юрпомощи не является допустимой, в том числе и во время осуществления защиты по назначению. Также недопустимо подобное навязывание и со стороны госорганов и тех, кто осуществляет производство по делу, отмечается в документе.

Подчеркивается, что несоблюдение требований АП или их соблюдение недолжным образом приведет к применению в отношении адвоката мер дисциплинарной ответственности, вплоть до лишения статуса адвоката.

О проблеме неправомерного участия в делах назначенных защитников говорили в конце прошлого года из-за запроса в Федеральную адвокатскую палату ряда адвокатов, ведущих резонансные дела. Заявители утверждали, что нынешний порядок допускает злоупотребления в отношении фигурантов и требовали регламентировать участие в делах адвокатов по назначению.

На сегодняшний день интернет — основной источник клиентов для юристов. Что делать, чтобы потенциальный клиент нашел среди множества коллег найти именно вас.

Если информации о вас, а точнее о вашей профессиональной юридической деятельности нет в результатах поисковой выдачи Яндекса и Гугла, то за пределами вашего обычного круга общения, вас самих тоже не существует, и никому до вас нет никакого дела. Никто не будет разыскивать персонально вас. Юристов в стране более чем достаточно, ваш потенциальный клиент придёт к кому-то другому.

Читайте также:  Кто такой адвокат петросян

Во-первых — нужно понять, что интернет большой, но мест, где информация о юристе, именно как о нужном ему (т.е. вашему потенциальному клиенту) профессионале, будет воспринята этим потенциальным клиентом, не так уж и много.

Многие из вас наверное думают, что его личная страница в социальной сети, среди множества котиков, анекдотов, и демотиваторов может вызвать у кого-то желание поручить вам ведение своего дела, которое сам ваш потенциальный клиент считает самым важным на свете? Уверяю вас, ни один здравомыслящий человек не станет искать профессионала в соцсетях, на сайтах нумизматов или филателистов, и прочих аналогичных сайтах.

Понятно, что на любой запрос поисковики выдают кучу рекламного мусора, и ссылок на различные СПС — Консультант, Гарант, Кодекс и т.п., но не считайте своих потенциальных доверителей совсем уж полными идиотами — большинство людей уже научились не обращать внимание на рекламу. Кстати, именно поэтому, лучшая реклама, не должна быть даже похожа на рекламу.

Людям нужна полезная лично для них информация, и эта информация, чтобы быть воспринятой, ещё должна заслуживать доверия, а не восприниматься как пустое бахвальство.

Наличие у вас собственной страницы в социальных сетях мало что может дать вам в профессиональной сфере — только профессиональные, специализированные ресурсы воспринимаются вашими потенциальными клиентами как заслуживающие их драгоценного внимания и доверия.

Начнём с фотографии (аватара) — вашего образа, который воспринимается вашими потенциальными клиентами на подсознательном уровне — то есть всего через одну секунду, всего лишь взглянув на ваше фото, ваш потенциальный клиент уже получает первое представление о вас. Как вы думаете, какое представление может сформироваться о вас, как о профессионале, если вы разместили вместо своего портрета, фотографию своего автомобиля, любимого котика, или вычурной статуэтки Фемиды?

Читайте также:  Кто адвокат кернеса

Ваша фотография в интернете должна быть актуальной и узнаваемой. Представьте себя на месте своего потенциального клиента, который обратился к вам через сайт, на котором вы изображены в деловом костюме, а в реале его встречает небритый субъект в грязной футболке, совершенно не похожий на своё изображение.

Теперь об описании деятельности. Снова представьте себя на месте своего потенциального клиента, и подумайте — интересует ли его ваше семейное положение, в какой школе вы учились, на каком заводе работали до поступления в университет, или как вы провели свой отпуск в позапрошлом году.

Вашего потенциального клиента интересует только ваш профессиональный опыт, образование, специализация, и соответствие его собственным представлениям о том, каким должен быть нужный ему профессионал, в том числе и в гонорарных вопросах.

Бессмысленно писать о том, что вы разбираетесь абсолютно во всём и способны решить любую проблему, да ещё и с гарантией положительного результата. Слишком широкие обещания не вызывают доверия, и могут привести к обратному результату. Честность — лучшая политика. Ваши дела гораздо важнее, и скажут о вас гораздо больше, чем ваша приукрашенная автобиография.

Так же как и в случае с оформлением личной страницы, попробуем поставить себя на место вашего потенциального клиента, и посмотрим на структуру вашей будущей публикации его глазами.

Заголовок и анонс публикации — половина дела, именно они чаще всего показываются в результатах поисковой выдачи, и именно глядя на них, ваш потенциальный клиент решает, читать-ли ему дальше, или это не то, что он ищет.

Заголовки, как и анонсы, и подзаголовки в основном тексте публикации, должны содержать те самые слова, по которым вы сами, или любой ваш потенциальный клиент будет искать решение своей проблемы.

Читайте также:  Как быть стильным адвокатом

Примеры бесполезных заголовков я уже привёл, теперь приведу примеры заголовков, которые могут обеспечивать своих авторов клиентурой на протяжении нескольких лет:

Этот список можно продолжать ещё очень долго, но сейчас вам нужно уловить простую мысль — заголовок должен быть максимально близким к тому вопросу (т.е. поисковому запросу), по которому ваш потенциальный клиент будет искать, и должен найти именно вас.

Указание в заголовке на статью закона не обязательно, но очень желательно, ведь это максимально точный идентификатор проблемы, который в сочетании с другими ключевыми словами, даёт вашему потенциальному клиенту представление о том, насколько найденная публикация соответствует чаяниям ищущего, и соответственно, стоит-ли её читать полностью.

На заседании VIII Петербургского международного юридического форума эксперты обсудили будущее юридической профессии.

Министр юстиции Александр Коновалов напомнил прогноз ученых, где юристы отнесены к числу профессий, которые к 2030 году утратят актуальность.

Даже в удаленной перспективе без профессиональных юристов общество не обойдется, указал премьер-министр. Но очевидно, что юридическая профессия изменится, подчеркнул он.

Дмитрий Медведев также напомнил, что Минюст готовит реформу рынка юридической помощи. Концепция предлагает обязать всех юристов соблюдать профессиональные стандарты и нести ответственность за свои действия. При этом определенные этические и ценностные установки, правовые принципы останутся всегда, пояснил премьер.

А также глава правительства обозначил главные задачи юристов.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector