Кто адвокаты дмитрия каменщика

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Кто адвокаты дмитрия каменщика?»

47-летнего миллиардера Дмитрия Каменщика доставил в зал заседания Басманного суда усиленный конвой. Бизнесмен, одетый в стиле милитари, выглядел спокойным и игнорировал вопросы журналистов. О развитии своего дела он заявил на пресс-конференции еще два дня назад и следствию сдался сам, взяв с собой все необходимое для СИЗО.

Зал заседания был заполнен журналистами. Никто из родственников обвиняемого на рассмотрение меры пресечения не пришел. Его интересы представляли два адвоката.

В самом начале заседания судья Елена Ленская сообщила, что следствие отказалось от ходатайства о помещении бизнесмена в СИЗО и просит отправить его под домашний арест. В результате судья рассмотрела сразу второе ходатайство обвинения.

Следователь был предельно краток. Буквально скороговоркой он заявил, что Каменщик, оставшись на свободе, может оказать давление на свидетелей и уничтожить доказательства.

Каменщику 18 февраля было предъявлено обвинение по ст.238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии обвинения, он и другие фигуранты дела в 2010 году ввели новую систему досмотра пассажиров, что привело к тому, что в январе 2011 года в здание аэропорта Домодедово проник террорист-смертник Магомед Евлоев и подорвал себя в толпе. Тогда погибли 37 человек, еще 170 были ранены.

Под арест в дом отдыха​

Со своего места поднялся прокурор и призвал судью освободить Каменщика прямо в зале суда. Он заявил, что нет никакой причинно-следственной связи между действиями менеджмента аэропорта и взрывом террориста, а значит, нет и состава преступления.

Такую же позицию заняли и адвокаты обвиняемого. Они заявили, что любая мера пресечения будет необоснованной, но предложили внести залог 15 млн руб​.

Ионова напомнила, что 18 февраля Каменщик сам приехал на допрос к следователю, где и был задержан. Бизнесмен пришел на допрос с вещами и сразу заявил, что намерен отстаивать истину, поддерживал коллегу второй адвокат Михаил Колпаков.

В конце заседания судья Ленская спросила у следователя, как он относится к ходатайству прокурора не избирать меру пресечения и просьбе адвокатов о залоге.

Суд постановил, что до 18 апреля Каменщик будет находиться в своем загородном доме в подмосковном поселке Одинцово. Также суд запретил пользоваться бизнесмену почтой, телефоном и интернетом и вести переговоры с использованием средств связи с кем-либо без разрешения следователя.

Хозяин аэропорта

С 2000 по 2005 год пассажиропоток в Домодедово вырос более чем вчетверо, достигнув 14 млн человек. Пассажиропоток Шереметьево за тот же период вырос лишь на 12%. В результате в разгар судебных разбирательств в 2005 году Домодедово стал крупнейшим аэропортом России, обогнав бессменного лидера — Шереметьево — почти на 2 млн человек. Первое место среди московских аэропортов Домодедово будет удерживать еще десять лет.

Читайте также:  Как правильно написать жалобу на адвоката в прокуратуру

Большую роль в успехе Домодедово сыграл запуск в 2002 году скоростной электрички с Павелецкого вокзала Москвы до аэропорта. Она появилась благодаря усилиям директора аэропортового комплекса Сергея Рудакова, хорошо общавшегося с министром путей сообщения Геннадием Фадеевым, рассказывает источник РБК, в то время работавший в аэропорту.

Прочные отношения

Участники авиарынка и эксперты долгое время полагали, что Коган может являться совладельцем аэропорта. Этому способствовала структура собственности кипрской DME ltd (ранее называлась FML Limited), владеющей всеми активами Домодедово. Номинальными держателями ее акций выступали Джейн Петерс (64%) и Шон Каирнс (36%) с острова Мэн. Возникло предположение, что Петерс представляет интересы Когана, а Каирнс — Каменщика, объяснял сам Каменщик в интервью Forbes. Но это неправильная догадка, говорил он: по словам Каменщика, он единственный владелец аэропорта.

Договариваться с чиновниками у Домодедово получается не всегда. Например, Каменщик и Коган так и не смогли убедить власти в необходимости строительства третьей взлетно- посадочной полосы. Сейчас у аэропорта их две, причем одна в последний раз проходила капитальный ремонт в 1981 году. Еще в марте 2011 года возглавлявший в то время правительство Путин поручил Министерству транспорта рассмотреть вопрос о выделении средств из федерального бюджета на строительство новой ВПП. Ведомство решило построить ее в 300 метрах от действующей, а последнюю превратить в рулежную дорожку, так и оставив аэропорт с двумя полосами. Министр Максим Соколов объяснил это необходимостью уложиться в предусмотренные казной 14 млрд руб.

Журнал Forbes оценивает состояние Каменщика в $2,9 млрд. Чистая прибыль Домодедово в 2013 году (последняя опубликованная отчетность) составила 9,4 млрд руб. С 2008 по 2014 год выручка аэропорта выросла в полтора раза, превысив 40 млрд руб. EBITDA за 2014 год — около 17 млрд руб., рассказывал Каменщик​​. Таким образом, рентабельность бизнеса превышает 40%. Примерно столько же было и в прошлые годы. Схожий показатель — около 42% — и у главного конкурента, Шереметьево. По словам совладельца Шереметьево Александра Пономаренко, это стандартная маржа для аэропортов развитых стран, а на развивающихся рынках рентабельность доходит до 56%. Домодедово и Шереметьево есть к чему стремиться, считает бизнесмен.

Аэропортовый бизнес состоит из трех сегментов: организация взлета и посадки самолетов, обслуживание лайнеров и пассажиров, коммерческая эксплуатация терминалов. Больше всего выручки, следует из отчетности Домодедово за 2013 год (последние опубликованные данные), приносит обслуживание самолетов, включая их заправку. А самый рентабельный — коммерческий сегмент, куда помимо сдачи площадей в аренду под кафе и магазины относится размещение рекламы, гостиницы и паркинги.

В 2016 году доходы московских аэропортов должны вырасти. С конца февраля текущего года Федеральная антимонопольная служба (поглотившая ФСТ) отменила регулирование тарифов в московском авиаузле. Последствием стал рост стоимости услуг. Например, в Домодедово сбор за пользование аэровокзальным комплексом (его платят авиакомпании за каждого прошедшего пассажира) увеличился на внутренних линиях с 45,5 до 65 руб., а в Шереметьево — с 113 руб. до 123 руб. (внутренние рейсы осуществляются только через терминал D).

Читайте также:  Где должны быть зарегистрированы адвокаты

Важная часть бизнеса Домодедово — заправка самолетов, в 2013 году на нее пришлось более 11 млрд руб. или примерно четверть выручки. Раевский уточняет, что в 2015 году топливный сектор принес около 20% оборота.

Обвиняемый

24 января 2011 года террорист Магомед Евлоев вошел в аэропорт Домодедово со стороны парковки, минуя рамки металлоискателя. Полицейский, как видно на записи с камер наблюдения, в этот момент увлеченно разговаривал с сотрудницей аэропорта. Через час смертник взорвал себя, убив 37 и ранив 117 человек.

Уголовное дело против менеджеров аэропорта и сотрудников полиции Следственный комитет России (СКР) возбудили уже на следующий день, обвинив их в нарушении транспортной безопасности. В марте 2012 года это дело закрыли, спустя два месяца возобновили, окончательно закрыв только в августе 2015 года. Но к тому времени следователи завели против представителей Домодедово отдельное дело, обвинив их в оказании небезопасных услуг. Фигуранты — трое руководителей аэропорта (в том числе двое бывших) и владелец Дмитрий Каменщик, все находятся под домашним арестом.

Претензии СКР сводятся к тому, что в Домодедово почти не досматривали входящих в аэровокзал людей, через рамки металлоискателей просили пройти лишь 2% посетителей. По версии следователей, таким образом аэропорт экономил на сотрудниках авиационной безопасности. Генпрокуратура уже четырежды требовала закрыть дело, указывая на отсутствие связи между оказанием небезопасных услуг и терактом: к гибели людей привели действия смертника, а не сотрудников аэропорта, считают в ГП. Адвокаты обвиняемых менеджеров подчеркивают, что в то время закон не требовал стопроцентного досмотра входящих, кроме того, за это отвечала полиция, а не авиабезопасность.

В окружении Каменщика уверяют, что за уголовным делом, заведенным по факту теракта, стоят попытки вынудить Каменщика продать аэропорт. Не исключает давления на Домодедово и высокопоставленный чиновник правительства. С 2011 года, пока расследовалось уголовное дело по факту теракта, СМИ сообщали об интересе к бизнесу Каменщика со стороны целого ряда покупателей.

Несговорчивый продавец

Как стало известно “Ъ”, заведующие кафедрами уголовного и гражданского права юридического факультета МГУ Владимир Комиссаров и Евгений Суханов подготовили юридические заключения по громкому уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в аэропорту Домодедово. Ведущие юристы страны, входящие в научно-консультативный совет при Верховном суде (господин Комиссаров является членом такого же совета при СКР), пришли к выводу, что в действиях владельца аэропорта Дмитрия Каменщика и других фигурантов отсутствует состав преступления, так как они не могли оказывать не предусмотренные законом услуги по стопроцентному досмотру посетителей транспортного объекта. Следствие между тем признало потерпевшими по делу уже более 200 человек — всех, кто пострадал от теракта 2011 года.

Читайте также:  Как по номеру дела узнать адвоката

Юридические заключения ученые подготовили после обращения на юрфак МГУ Михаила Колпакова — адвоката владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, обвиняемого СКР вместе с тремя другими фигурантами громкого дела в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По версии следствия, господин Каменщик и его сообщники необоснованно убрали с входов в аэровокзальный комплекс Домодедово сотрудников службы авиационной безопасности, которые должны были обеспечивать стопроцентный досмотр пассажиров, чем и воспользовался террорист-смертник.

В свою очередь, Евгений Суханов и участвовавший в исследовании профессор юрфака МГУ Андрей Шерстобитов, изучив массу законов, нормативных актов и других документов, пришли к выводу, что действовавшее на момент совершения теракта 24 января 2011 года законодательство предполагало досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов. Подобные мероприятия в отношении пассажиров по закону тогда проводились после регистрации ими билетов специалистами службы авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел. Для посетителей же авиавокзалов досмотр вообще не предусматривался. Так называемые дополнительные меры безопасности в виде проверок на входах в аэропорты были введены после самоподрыва террориста в Домодедово. В федеральном же законодательстве эта норма появилась лишь в феврале 2014 года.

Не менее болезненными для следствия оказались и выводы профессора Комиссарова, входящего в научно-консультативный совет при Следственном комитете. Он обратил внимание на то, что по делу наступила преюдиция (ст. 90 Уголовно-процессуального кодекса РФ), так как ранее арбитраж признал, что на момент теракта такой меры авиационной безопасности, как осуществление стопроцентного досмотра на входах в аэровокзал, действующим законодательством предусмотрено не было. Данное обстоятельство, отметил господин Комиссаров, подтверждается изданным уже после теракта поручением президента, в котором говорилось о необходимости подготовить предложения по изменению правил контроля на транспортных узлах, предусмотрев сплошной досмотр граждан и их багажа в наиболее уязвимых для безопасности местах транспортной инфраструктуры.

Почему подмосковный суд не защитил владельца Домодедово

Домодедовский горсуд 24 марта отказался рассматривать заявления защиты владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика о незаконности его привлечения к уголовной ответственности. Суд решил, что жалоба должна рассматриваться по месту проведения предварительного следствия, то есть в Басманном райсуде Москвы.Читайте подробнее

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector