Как поставить на учет адвокатский кабинет

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как поставить на учет адвокатский кабинет?»

Вопрос 23. Основные требования по учету и регистрации адвокатов и адвокатских образований (постановка на налоговый учет, регистрация в фондах и т.п.). Социальное страхование адвокатов.

С 1 января 2010 г. в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ введены обязательные платежи в виде фиксированных взносов, уплачиваемые в данные фонды.

Размер страховых взносов не зависит от размера вознаграждения адвоката. Эти платежи адвокат перечисляет непосредственно в Пенсионный фонд РФ и фонды медицинского страхования независимо от своего дохода. Стоимость страхового года определяется как произведение MPОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (на количество месяцев в году). Трудовая пенсия назначается гражданам, уплачивавшим страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Адвокатам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, следует предоставить в Фонд социального страхования РФ по месту регистрации отчет по форме 4а-ФСС РФ. Срок сдачи отчета -15 января года, следующего за отчетным.

Социальное страхование адвокатов

Все формы адвокатских образований подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения своей организации, филиала или месту жительства адвоката.

Постановка на налоговый учет осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых советом адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ. Совет адвокатской палаты не позднее 10-го числа каждого месяца сообщает в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр (в том числе сведения о форме адвокатского образования) или исключенные из реестра, а также о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Читайте также:  Плюсы и минусы быть адвокатом перед юристом

До июля 2011 года адвокаты регистрировались в территориальных органах Пенсионного фонда РФ в качестве страхователей, уплачивающих страховые взносы самостоятельно, в срок не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения, по месту жительства, независимо от того, осуществляют они адвокатскую деятельность или нет.Регистрация адвоката происходила на основании заявления при представлении копий документов, подтверждающих, что адвокат является членом адвокатской палаты (удостоверение); документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; страхового пенсионного свидетельства. При отсутствии у адвоката страхового свидетельства регистрация его в Пенсионном фонде РФ осуществлялась одновременно с представлением заявления о выдаче свидетельства. После регистрации в отделении Фонда страхователю выдавалось уведомление.За нарушение установленного срока регистрации в Фонде начислялся штраф.

С 1 июля 2011 года адвокаты освобождены от этой обязанности: все необходимые для постановки адвоката на учет сведения направляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector