Как открыть адвокатскую контору в казахстане

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как открыть адвокатскую контору в казахстане?»

Чтобы открыть свою адвокатскую фирму необходимо соответствующее образование, т.е. высшее юридическое. После ВУЗа бросаться за открытие своей конторы не стоит, да и не получится. Требуется опыт работы по данной специальности, например: помощник юриста, адвоката или юрист. После этого необходимо будет пройти квалификационное испытание. Если его проходите с успехом, то можно открывать свою адвокатскую кантору. Адвокат получает статус и принимает присягу. Если же нет, то пересдача возможна через 12 месяцев.

Человек, который хочет заниматься юриспруденцией, имеет право сам избрать вид объединения и его месторасположение, однако в пределах государства. Сперва нужно определиться на какие житейские вопросы будет делать упор контора. Популярны проблемы в жилищном праве, в семейных спорах, уголовных преступлениях и операциями с денежными средствами. Новые специалисты могут открывать свои кабинеты, чтобы это сделать, адвокату необходимо предоставить документацию. Трудности могут возникнуть с юридическими консультациями. При открытии такой организации возникнет много факторов и проблем, нужно будет тщательно изучить все нюансы, чтобы в дальнейшем не прибегать к закрытию ООО.

Осуществление адвокатской деятельности основано на соглашениях адвокатов и доверителей. Стоимость услуги адвоката, определяется самим специалистом и доверителем. Лимитов в таком бизнесе нет, ровно, как и число клиентов у одного адвоката. Если адвокат достаточно грамотен и отлично справляется со своей работой, он может весь день своей работы внести ежемесячную оплату за аренду помещения. Главном является, чтобы из-за большого количество клиентов это не сказывалась на качестве оказываемых услуг. Многие дела требуют судебных решений, адвокат должен планировать свой график и понимать, что нужно успеть на все судебные процессы. Адвокатские конторы не могут себя рекламировать, да и реклама не чему. Если в вашей конторе хорошие, квалифицированные специалисты клиенты сам сделают рекламу вашему бизнесу. Ведь люди идут за помощью в адвокатскую контору, к конкретному понравившемуся им адвокату. И если адвокат захочет уйти в другое место работы, клиенты все ровно будут обращаться к нему, даже если цены на его услуги в другой конторе будут выше. Не важно, какая контора, важен персонал. Чем будут грамотнее специалисты, тем больше будет клиентов. От большого количества клиентов, будет соответствующая прибыль. Адвокатская контора достаточно выгодный бизнес.

Читайте также:  Как зарегистрировать частную адвокатскую деятельность

Какие документы требуются для регистрации адвокатской конторы? Какие действия нужно выполнить после регистрации?

Адвокатская контора регистрируется в органах юстиции в общем порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Пунктом 21 Приложения 5 к Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств предусмотрен следующий перечень документов, требуемых органом юстиции для регистрации учреждения, а следовательно и адвокатской конторы:

  • решение собственника о создании учреждения;
  • положение (устав);
  • учредительный договор или аналогичное соглашение (при числе собственников (учредителей) более одного);
  • квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств в размере 6,5 МРП.

Таким образом, не смотря на то, что учредительный договор не отнесен статьей 21 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» к категории учредительных документов, а пунктом 4 статьи 33 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности» необходимость его заключения поставлена в зависимость от желания адвокатов, указанная Инструкция требует представления учредительного договора или аналогичного соглашения во всех случаях, когда число учредителей более одного.

Поскольку, как мы выяснили, в соответствии со статьей 204 Гражданского кодекса, заключения учредительного договора (или аналогичного соглашения) не избежать, то данное требование выглядит логичным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона «Об адвокатской деятельности» учредитель (учредители) адвокатской конторы обязан в течение 10 календарных дней после ее государственной регистрации письменно уведомить об этом соответствующую коллегию адвокатов и представить в ее распоряжение учредительные документы адвокатской конторы.

1. Адвокатская контора является некоммерческой организацией в форме учреждения.

2. Адвокатская контора учреждается (создается) в целях обеспечения материальных, организационно-правовых и иных условий оказания адвокатами юридической помощи.

3. Адвокатская контора создается членом (членами) коллегии адвокатов. Адвокат может выступить учредителем (соучредителем) только одной адвокатской конторы.

Читайте также:  Как определяется стоимость адвоката

4. Адвокатская контора, учрежденная одним адвокатом, осуществляет свою деятельность на основании Устава.

При создании адвокатской конторы несколькими адвокатами учредительным документом может быть также и Учредительный договор.

Учредитель (учредители) адвокатской конторы обязан в течение десяти календарных дней после ее государственной регистрации письменно уведомить об этом соответствующую коллегию адвокатов и представить в ее распоряжение учредительные документы адвокатской конторы.

5. Специальное разрешение государственных органов на создание адвокатских контор не требуется.

Сноска. Статья 33 с изменениями, внесенными Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector