Как бюджетная организация оплачивает адвоката

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как бюджетная организация оплачивает адвоката?»

У нас в Администрации городского поселения сейчас идёт судебное разбирательство с местной прокуратурой по следующему вопросу. Суть спора. Администрацей поселения для защиты своих интересов в суде по сложному гражданскому делу был нанят адвокат (за чисто символическую сумму), оплата ему производилась из средств бюджета, статья расходов функционирование высших должностных органов власти, раздел прочие расходы, так же в Администрации поселения имеется свой штатный юрисконсульт. Прокуратура считает, что администрация не имеет права нанимать адвоката, при наличии в штате юрисконсульта и оплачивать услуги Адвоката за счёт средст бюджета. Вопрос имеет ли право Администрация пользоваться услугами Адвоката, при наличи юрисконсульта и оплачивать его услуги за счёт средств бюджета поселения? Заранее благодарю всех ответивших! С уважением Павел.

Здравствуйте! Конечно для полного ответа необходимо посмотреть иск, заявленный прокуратурой и статьи нормативных актов. на которые она ссылается. Мое мнение такое:

В ст. 4. ФЗ «Об адвокатуре» указано:

4. Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

Однако в статья 48 ГПК РФ указано:

2. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ.

Статья 49. Лица, которые могут быть представителями в суде

Представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела.

Читайте также:  Как зарегистрировать адвокатов учредившие адвокатские кабинеты

Исходя из вышеизложенного,представителем может быть адвокат, следовательно никаких нарушений не допущено.

Суть ситуации такова. В средней школе (МБОУ) человек, занимающий штатную должность «инженер», занимается всеми «компьютерными делами». Проще говоря, сисадмин. Он привлекает на возмездной основе помощника (студента), который настраивает интернет, обновляет антивирусы и проч. Платит инженер ему из своего кармана.

Так вот, недавно инженер ушёл в отпуск раньше срока, вследствие чего этот помощник проделал большой объем работы (подготавливал и настраивал аппаратуру для конференции). Инженер своей причастности к этому уже не видит.

Школа хочет оплатить услугу данному студенту, но как это возможно?

Ведь, по сути, штатная должность уже есть и заключение договора на оказание услуг со сторонним специалистом, обязанности которого в школе выполняет штатный специалист, может вызвать подозрения у вышестоящих инстанций.

Сам студент в штат не хочет, боится статус молодого специалиста потерять (потратить зря).

Есть ли какой-то юридически верный способ вознаградить его или же придется премировать кого-то из штатных сотрудников, а потом эту премию передать ему нарочно?

В ходе деятельности учреждения может возникнуть необходимость в услугах стороннего юриста. Как часто, для каких целей и за счет каких средств они могут быть оплачены? Давайте разбираться.

Должна быть обоснованная необходимость в юридических услугах
Пригласить специалиста со стороны бюджетное учреждение может, если оно не в силах самостоятельно разрешить правовые задачи.
Например, если:
— в штате отсутствует квалифицированный юрист;
— есть вопросы, требующие разрешения, но находящиеся вне компетенции или при недостаточной квалификации штатных юристов.
Такое может быть и при возникновении сложных юридических вопросов. В этих случаях учреждение имеет право прибегать к услугам сторонних юристов. Также подобные услуги могут оказывать:
— специализированные юридические, аудиторские, консалтинговые фирмы, адвокатские конторы;
— частнопрактикующие адвокаты, эксперты (работники научных учреждений, вузов, опытные высококвалифицированные специалисты в области юриспруденции).

Читайте также:  Каких адвокатов боятся судьи

Расход должен быть запланированным

Учреждение сможет нанять стороннего юриста только в случае, если у него будет достаточно средств для этого. Статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в составе бюджетных ассигнований должны быть предусмотрены средства, которые обеспечат учреждениям возможность выполнять свои функции. А для их реализации учреждения могут оплачивать услуги для государственных (муниципальных) нужд. В числе таких услуг вполне могут быть и юридические. Но для их оплаты в смете учреждения должны быть предусмотрены расходы.

Бюджетное учреждение для получения соответствующих юридических консультаций должно заключить договор с юридической фирмой, адвокатской конторой, экспертом и т. д.

На что нужно обратить внимание, заключая договор

Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, договор (контракт) на получение учреждением юридических услуг следует заключать в соответствии с нормами этого закона.
То есть, оформляя отношения с контрагентом, нужно помнить, что в определенных случаях должен быть заключен именно государственный или муниципальный контракт.

Договор должен удовлетворять требованиям Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и иного законодательства РФ. Поясним.
Договор между учреждением и субъектом, оказывающим юридические услуги (организациями или специалистами), заключается в простой письменной форме (ст. 161 Гражданского кодекса РФ).
В частности, договор должен предусматривать следующие условия:
— обязанности исполнителя по оказанию услуги;
— срок исполнения обязательств по оказанию услуги;
— момент исполнения обязанности исполнителя;
— последствия неисполнения обязательств исполнителя;
— гарантию качества оказываемой услуги и последствия его несоблюдения;
— цену услуги и порядок ее оплаты;
— ответственность заказчика за неоплату (неполную или несвоевременную оплату) оказанной услуги.

К информации, содержащей гостайну, допускают не всех

Многие учреждения работают со сведениями, составляющими государственную тайну. Поэтому к заключению договора со сторонним юристом необходимо подойти особенно внимательно, если получаемые юридические услуги затрагивают круг вопросов, охраняемых гостайной.
В соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 юридических лиц допускают к работам, связанным с использованием сведений, составляющих гостайну, если у них есть соответствующая лицензия. Как правило, такой документ выдают с указанием степени секретности, с которой могут работать лицензируемые, и в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом лицензирующим органом является ФСБ России. То есть лицо, с которым планируется заключить договор на оказание юридических услуг, при необходимости обязано представить такую лицензию. Физлиц же допускают к гостайне с их письменного согласия (в том числе о принятии на себя обязательств о неразглашении сведений).

Читайте также:  Как нужно передавать адвокату деньги

Как отразить ситуацию в бухгалтерском учете

Отражая в учете расчеты за услуги стороннего юриста, учреждение должно руководствоваться правилами, установленными Инструкцией № 25н.

В том случае, если не заключался государственный (муниципальный) контракт, учреждение обязано отразить факт оформления и оплату договора на оказание юридических услуг в реестре закупок (ст. 73 Бюджетного кодекса РФ). Он должен содержать следующие сведения:
— краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг (получаемых услуг);
— наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
— цену и дату закупки (оказания услуг).
По завершении исполнителем оказания услуги (или ее этапа, если это предусмотрено договором) должен составляться акт выполненных работ.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector