Может ли православный быть адвокатом

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Может ли православный быть адвокатом?»

Мы не заставим Вас долго ждать!

ЦЕНА РАБА и ПРОСТИТУТКИ, ИЛИ О СОВРЕМЕННОМ АДВОКАТЕ (ЗАЩИТНИКЕ)

В то время когда Господь жил на земле цена раба или падшей женщины равнялась тридцати серебряникам. Иуда продал Создателя за цену раба и проститутки. Именно такая сумма с той поры стала символом предательства, коррупции, подлости.

Когда судьёй становиться мнение, а не закон, то в заседатели подбирают толерантность (терпимость к чужому образу жизни, мнениям, идеям и т.п.), экуменичность (т.е. желание распространить своё влияние на всё и вся) и трусливый комфортизм (податливость давлению, избегать самостоятельных решений и т.д.)
А что же современный адвокат. А о нём и говорить не приходиться. Известно, кто же может защитить предательство…

В гражданском судопроизводстве аналогичное положение. Те-же ручные адвокаты, те-же несправедливые решения. Только вместо тюрьмы разорение и нищета.

Измена и верность. Измена слову, долгу, своей человеческой природе.

При этом Христиане всегда назывались верными.

И вот приговор вступил в законную силу, и дело в архив. Вот и вся гласность.

А что же разрекламированная система гласности правосудия. Но это только, простите, для лохов. Поговорили и забыли.

Как православные люди, мы считаем всех выше представленных персонажей, людьми в своё время подписавших договорчик с дьяволом. А если подписал, значит, ты уже его раб, и в тебе сидит бес. Отсюда такие их действия.

Всему этому есть объяснения, откуда на Русь пришла эта зараза. Только это отдельная тема.

И всё-таки, как же бороться с кривосудием.
Есть только один способ и метод – это гласность.

Только сняв с дьявола маску добродетеля, которой он прикрылся, якобы исполняя роль правосудия, можно добиться истины.
И тогда раздастся поросячий визг. Это дьявол так визжит, когда его публично уличают. Вспомните писание, там всё изложено.

“Может ли православный человек работать адвокатом? Ведь адвоката могут приставить и к честному человеку, и к преступнику”.

Православному человеку можно и даже нужно работать адвокатом. Ко мне на исповедь ходят несколько людей с этой профессией, и я могу смело утверждать, что человек может оставаться честным и чистым перед Богом в любом случае. Кроме того это возможность привнести христианские ценности в эту сферу деятельности.

Если адвоката приставляют к нечестному человеку, то у него все-таки есть возможность отказаться от этого подопечного. С другой стороны, даже человек, который, действительно, совершил преступление и подлежит суду, имеет право на защиту адвоката. Ведь он, этот преступник, может пересмотреть свои деяния, принести покаяние.

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество соблазнов. И зачастую для христианина соблазном становятся взаимоотношения со светской властью: не всегда ясно, как правильно реагировать на спорные вопросы. Суд – именно такой случай. Стоит ли христианину опасаться суда по каким-либо причинам? Судились ли древние христиане?

Об этом мы расспросили кандидата юридических наук, преподавателя, доцента Сретенской семинарии и адвоката Федора Алексеевича Куприянова.

– Федор Алексеевич, как вы смотрите на участие христианина в судебном разбирательстве?

– Я как адвокат не вижу проблемы для христианина, в том, чтобы участвовать в судебном процессе. Более того, зачастую свои права можно защитить только таким путем. Например, вступить в права наследования по истечении шестимесячного срока через подачу соответствующего заявления нотариусу можно только через суд. В данном случае христианин вполне может судиться. Или если на него наложен незаконный штраф. Христианин может оспорить наложение штрафа в компетентных органах. То же самое касается взыскания долга, потому что в данном случае защищаются права не только самого христианина, но и его семьи. Это касается и авторских прав, патентных прав и так далее.

Основным заблуждением по поводу суда является мнение, что суд устанавливает объективную истину. Это не так. В суде всегда устанавливается субъективная истина на основании доказательств. Приведу пример. Если один человек подаст иск о возврате ему живого розового слона в сиреневую полоску, а второй признает этот иск, то суд не имеет возможности отказать им в данном иске. Он удовлетворит иск, признав существование живого розового слона в сиреневую полоску. Это и есть установление субъективной истины. Суд не имеет права выходить за пределы и говорить, что такого слона не существует, если документы на него есть. Поэтому часто успех в суде зависит от квалификации адвокатов. Тот, кто предоставляет мало доказательств, ухудшает позицию своего клиента, потому что не позволяет суду установить эту субъективную истину на основании доказательств.

Мне часто приходится говорить о защите прав и об оскорблении чувств верующих. В частности, о том, что прощение не всегда приводит к прекращению уголовного процесса, потому что примирение сторон должно быть обоюдным. Если другая сторона не хочет признавать свою вину и не просит прощения, соответственно, у нее нет намерения примириться. В этом случае судопроизводство не прекратится, даже если есть воля христианина на его прекращение.

В свое время, как вы помните, князь Владимир, став христианином, перестал приводить в исполнение приговоры, что привело к увеличению количества преступников. Вот вам пример якобы христианского отношения к суду.

– В чем разница между пониманием суда в Ветхом и Новом Завете?

– На что опирался суд в Древнем Израиле?

– У древних евреев светские суды были и религиозными. Приговоры выносились на основании религиозных норм. Были синедрионы, состоящие из многих судей – из священников и левитов.

– Судились ли первые христиане?

– Мы знаем великомученицу Екатерину, которая выступала в свою защиту перед императором, как и многие другие мученики. Они защищали свою веру и свое право на вероисповедание – в суде императора. Да, в итоге они принимали мученический венец, но в суде-то они участвовали, не молчали.

И еще могу привести такой пример. Во время суда над Христом первосвященник спросил, почему Он ничего не отвечает на обвинения. Христос ему сказал, что никогда не говорил тайно, а явно, и что пусть вызовут тех, кто Его слышал как свидетелей. При этом слуга первосвященника бьет Христа ладонью по щеке. Почему он это делает? Потому что на самом деле Христос, выражаясь юридическим языком, воспользовался Своим правом на ходатайство о вызове свидетелей. А вызов свидетелей всегда сопряжен с отложением судебного заседания. У синедриона не было на это времени, им необходимо было осудить Христа как можно скорее. Поэтому они не дали говорить Спасителю. Из этого случая мы видим, что Господь пользовался Своими правами в суде. Но этот суд был незаконным!

Федор Куприянов
Беседовал Алексей Лысенко

Читайте также:
Читайте также:  Может ли адвокат по уголовным делам вести гражданские дела
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector