Может быть адвокат депутатом городской думы

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Может быть адвокат депутатом городской думы?»

Совет депутатов муниципальных образований — представительный орган местного самоуправления. Его членов выбирают на народном голосовании по одномандантным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на пять лет. По закону № 38 баллотироваться может любой гражданин России, достигший 18 лет. Иметь прописку в Москве совсем не обязательно.

Но надо понимать, что муниципальное депутатство — скорее общественная работа, чем реальная.

Самая модная сказка нынешнего лета наверняка заинтересует всех автолюбителей. от 03.07.2019)

Для адвоката, как для любого нормального человека характерно желание попробовать себя в чем-то для него новом, добиться реализации своих способностей в различных сферах: творчестве, бизнесе, большой политике, ином общественном служении. Это может быть деятельность, как частично совпадающая или связанная с адвокатской практикой, так и не имеющая с ней ничего общего, например, ипотечный бизнес, деятельность в качестве управляющего (директора) предприятия (корпорации) клиента, или написание работ по юридическим вопросам (писательская деятельность), а также политическая карьера, занятие бизнесом, государственная служба, работа на телевидение, радиовещании, театре или кино и т.д.

Возможно, поэтому многие просто не заметили одну из норм, заложенных глубоко внутри нового закона.

1. Работа с избирателями осуществляется главным образом в избирательном округе. Различный характер взаимоотношений депутатов с избирателями находит воплощение в принципах императивного или свободного мандата.

Императивному мандату присущи следующие признаки. Депутат связан с избирателями наказами-поручениями, имеющими общественное значение и одобренными в установленном порядке. Кроме того, депутат подотчетен и ответствен перед избирателями.

1. Вправе ли работник прокуратуры (помощник прокурора района), временно приостановивший работу в системе прокуратуры в связи с избранием на выборную должность (депутат сельского муниципального образования), получить статус адвоката и заниматься адвокатской деятельностью в период осуществления депутатских полномочий?

Статья 9. Приобретение статуса адвоката 2. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица: 1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Читайте также:  Может ли суд рассмотреть жалобу адвоката без участия заявителя

Самый распространенный на сегодня случай неисполнения депутатами своих обязанностей — это неявка на заседания представительного органа муниципального образования.

При этом законодательство не предусматривает досрочного прекращения полномочий для таких депутатов.

Пример: Один из депутатов муниципального комитета Сибирцевского городского поселения первого созыва переехал на постоянное место жительства в Московскую область.

14 августа рассматривалось представление Минюста о том, что Татьяна Белова, адвокат и муниципальный депутат Куркино (работающий на непостоянной основе), не может совмещать статусы адвоката и депутата.

Открываем и читаем.

Статья 2. Адвокат

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

2. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

Читайте также:  Может ли адвокат заверять копии документов для суда

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

3. Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

4. Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

См. Административный регламент предоставления Минюстом РФ государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 июля 2012 г. N 151

Читайте также:  Может ли адвокат быть представителем государственной организации

См. Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 584

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

«Суд принял решение частично удовлетворить исковое заявление прокурора. Отказал в требовании обязать думу прекратить полномочия депутатов, потому что данное решение является неисполнимым — так как дума это коллегиальный орган и обязать каждого депутата проголосовать проголосовать так или иначе невозможно. И суд счет такое решение вмешательством в деятельность органов местного самоуправления. В этой части суд отказал в иске прокурору.

Но признал незаконным бездействие по нерассмотрению информации прокурора на сессии. То есть то, что информацию не рассмотрели на сессии городской думы и не приняли решение. Так посчитал суд и обязал рассмотреть новую информацию в порядке, установленном законом.

Иначе мы можем дойти до абсурда: запятую не в том месте поставили и за это надо прекращать полномочия. Но это же глупости! Если мы вот так рассуждаем, то в любой декларации можно найти неточность, а какого характера эта неточность, никого волновать не будет — так получается? Так это же неправильно. Иначе бы полномочия прекращались автоматически.

Поэтому дума должна рассматривать и обсуждать насколько серьезны те или иные нарушения. Если мы говорим о законе противодействии коррупции — [определить] имеется ли какая-то коррупционная составляющая.

К сожалению наши органы не поняли этого. Механически исполняется закон, а надо же подумать какие отношения общественные нарушены. Если депутат предоставил какие-то неправильные сведения, насколько это имеет отношение к коррупции вообще? Или это просто какие-то ошибки, невнимательность халатность…

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector