Почему адвокаты евреи

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Почему адвокаты евреи?»

Адвокатов — евреев в принципе немного. Естественно, поскольку профессия СЧИТАЕТСЯ высокодоходной — они есть. Но не более 10 — 15 % в Москве и ещё менее в области. Причём классических, со всеми антропологическими признаками адвокатов — евреев в разы меньше.

Короче чтобы встретить типаж уважаемого коллеги Генри Резника, надо будет изрядно поискать по судам. Чтобы подтвердить мою правоту, достаточно поприсутствовать на массовом торжестве той, или иной адвокатской палаты. Люди с явно выраженными славянскими чертами будут преобладать, хотя им буквально «на пятки» наступают различного рода наменьшинства.

Но многие из них заметны — ум адвоката должен быть шустрый и хитрый. И как сказано в одной книге «не парить в облаках, а шустро шнырять по земле на нескольких десятках ножек». Вот тут ИМ нет равных. Хитрые, наглые, циничные, пролазливые если к этому прибавить опыт — то такой адвокат всегда неплох.

Парадокс в том, что ХОРОШИЙ адвокат и должен быть в своём роде «евреем» — хитрым, и наглым, и циничным, и без мыла пролезать в ж..у. Он ДОЛЖЕН таким стать. Иначе он много не заработает, и тогда он ЛОХ. А лохи рано или поздно уходят из профессии.

Скажем так, работа адвоката предполагает «работу головой», а в таком виде работы они в принципе преуспевают, как и в любом сходном виде интеллектуальной деятельности. Так что, взявшись за профессию, они заслуженно занимают доходные сегменты — где и заметны. Плюс, многие из них любят пиар. В связи с этим 10 — 15 % ( на самом деле процента 2 ) создают впечатление что «они везде».

Коллегами «славянами» давно считаются за «своих» и поэтому эти группы не конкурируют. Мне рассказывали о некоторых хитрых и подлых представителях этого типа ( с конкретными фамилиями ), которые при взаимодействии могут сильно осложнить работу и вообще жизнь попавшегося им на пути «коллеги». Но лично все те кого знал я ( и с кем встречался в судах ) никакого негативного впечатления о себе не оставили.

ЕВРЕИ – РУССКИЕ АДВОКАТЫ

Судебная реформа императора Александра II вызвала к жизни создание русской адвокатуры, как свободной профессии.

Произносимые в судах речи присяжных поверенных, в силу Высочайшего Указа Правительствующему Сенату, не подлежали никаким цензурным ограничениям (даже во времена существования предварительной цензуры), что давало возможность печатать их полностью во всей повременной печати, даже в тех случаях, когда в речах присяжных поверенных были мысли и слова, которые не могли бы быть напечатаны, если бы они не были произнесены в суде. Этим преимуществом оппозиционно настроенные адвокаты нередко и пользовались, внося в свои речи элементы критики существующего порядка и социального строя.

Читайте также:  Где адвокат резник

С другой стороны, адвокат сам договаривался с клиентом о высоте гонорара, а клиент выбирал адвоката по своему усмотрению. Выбирал того, кого он считал наиболее ловким и способным для защиты его интересов. Интересы же лица, которое обращалось к адвокату, далеко не всегда были в соответствии с нормами закона и морали.

Новосозданная в России независимая адвокатская профессия открыла широкие возможности для лиц с юридическим образованием, каковое требовалось для зачисления в адвокатуру, в которой возможности для преуспевания в жизни были ничуть не меньше, если не больше, чем на государственной службе.

И в адвокатуру устремились молодые образованные юристы, независимо от вероисповедания, племени, происхождения. Ни для кого никаких ограничений в этом отношении первые два с лишним десятилетия существования присяжной адвокатуры не было.

Идеалистически настроенная молодежь шестидесятых и семидесятых годов составила первые кадры русских адвокатов и положила основы той высокой морали, которая была характерна для всего русского суда, как судей и прокуратуры, так и для адвокатуры.

Евреи не составляли исключения. Ведь это были десятилетия, в которые среди образованных евреев господствовали ассимиляционные настроения; свое и всего еврейства будущее они не отделяли от будущего России. А конфликт начала 80-х годов еще не наступил.

Свободная профессия адвоката – в известной степени профессия посредника между двумя сторонами. И очень часто от ловкого и умелого посредника зависело то или иное решение суда. Посредничество же два тысячелетия было основным занятием евреев, дававшим им средства к существованию. И в этой области они достигли высокого совершенства, почувствовали себя в родной стихии. – И устремились в адвокатуру, предпочитая ее государственной службе к поступлению на которую тогда не было для евреев никаких препятствий.

Как пример можно привести совершенно добровольный отказ от государственной службы и переход в адвокатуру прокурора Одесского окружного суда еврея А. Пассовера, имевший место в 1872 году, т. е. задолго до того, когда появились ограничения для евреев при поступлении на государственную службу. Пассовер не был исключением. Немало евреев, поступивших на государственную службу, поступили так же.

Зная все это, вряд ли можно безоговорочно согласиться с распространенным мнением, что юристов-евреев толкнули в адвокатуру ограничительные мероприятия русского правительства, наступившие, напомним, только в третьем десятилетии после реформы 1864 года.

Кроме этих мотивов (отрицать их нельзя), были и побуждения другого порядка, как идеалистические, так и материалистические: возможность с позиций свободного адвоката принимать участие и влиять в вопросах политических и общественных; возможность лучше устроить свою жизнь в смысле заработка, чем пребывая на государственной службе.

Читайте также:  Что такое карта адвоката

Было и еще два мотива, которые влияли на евреев-юристов, побуждая их предпочитать адвокатуру государственной службе. О них не говорилось и не писалось, но что они существовали вряд ли можно отрицать. Для еврея, воспитанного в бытовых условиях еврейской среды с соблюдением всех многочисленных и сложных обрядов еврейской религии, нелегко было психологически в среде русской, православной, каковой была среда русского чиновничества. Нелегко было и, будучи правоверным евреем, активно принимать участие в обрядовой стороне русского суда, каковая была неразрывно связана с христианством.

Все это вместе взятое и толкало евреев в адвокатуру, ряды которой все больше и больше наполнялись евреями.

И когда, в 80-х годах, начался период разных ограничительных по отношению к евреям мероприятий правительства, выразившихся, в частности, в установлении процентной нормы для адвокатов-евреев, большинство русской адвокатуры отнеслось к этим мероприятиям определенно отрицательно. Такую же позицию заняло и подавляющее большинство русской общественности и печати.

Но тем не менее процентная норма для адвокатов была введена: 15 % для адвокатов Варшавского, Киевского и Одесского судебных округов; 10 % – для округов Петербургского и Московского и 5 % – для всех остальных округов Российской Империи.

Ограничения эти касались только лиц иудейского вероисповедания и не распространялись на евреев любого из христианских вероисповеданий. Это побудило немало евреев, относившихся индифферентно к вопросу религии, перейти в одну из христианских религий и тем сразу приобрести те права, в которых они были ограничены пока оставались в иудейской религии.

Выработка постоянного закона о евреях в адвокатуре была поручена особой комиссии, состоявшей из сенаторов, судей, профессоров и представителей адвокатуры.

Вопрос этот действительно был нелегкий. И мнения отдельных членов комиссии были весьма различны: одни были против какой бы то ни было процентной нормы вообще; другие – за полное запрещение евреям быть в числе Присяжных поверенных в русских судах; третьи, наконец, ставили под вопрос целесообразность и логичность при установлении нормы руководствоваться только и исключительно иудейским вероисповеданием.

К числу последних принадлежал и известный адвокат Ф.Н. Плевако, который при вынесении комиссией законопроекта, остался при особом мнении, каковое он и изложил письменно. Ограничения, основанные на религиозном признаке, по мнению Плевако, не могут быть признаны удовлетворительными, ибо нравственно неустойчивые люди могут обойти эти ограничения путем крещения. Евреи не могут обладать нравственными качествами, присущими русскому народу, и не могут быть носителями русского правосознания. Для принятия в сословие присяжных поверенных некоторых разрядов лиц должно служить не вероисповедное начало, а начало национальности, принадлежности к известному народу или племени. Поэтому, писал Плевако, уж лучше увеличить процент евреев-нехристиан, до 15 и даже 20 %, но не открывать доступа в адвокатуру крещенным евреям.

Читайте также:  Кто из адвокатов умер фото

Точка зрения Плевако не была одобрена большинством членов комиссии. И до самой революции 1917 года в России существовали некоторые ограничения только для евреев иудейского вероисповедания и не распространялись на евреев крещенных.

Таково было, в самых общих чертах, положение евреев-присяжных поверенных при русских судах.

Участие, значение и влияние евреев в русской адвокатуре было огромно и непрестанно росло, несмотря на все ограничения.

Евреи вообще хорошие специалисты, правда это всех почему то раздражает.

Попытаюсь порассуждать, на истину не претендую.

Во-первых — и это самое главное — это платформа в виде еврейской мамочки, которая при любых способностях ребенка вселяет в него уверенность.

Во-вторых — как нам известно, Моисей помог им избавится от рабского мышления.

Таким образом, безусловная материнская любовь придает уверенности в себе, а эти качества ох как необходимы врачу и юристу. Как принимать решения ими не обладая? А отсутствие рабского мышления, некоторого духа свободы и независимости помогает человеку достигать своих целей, не оглядываясь на мнения окружающих, не сравнивая себя ни с кем.

А также хорошие портные, ювелиры и т.д. Когда-то думал об этом, и додумался до такого: обычная ассоциация еврей — деньги. А чтобы заработать хорошие деньги нужно таки быть отличным специалистом и уметь продавать не только свой товар в виде знаний и продукции, но и своё время.

Так же особый склад ума, способность к аналитике, умение посмотреть на проблему с разных сторон, критическое мышление (почему у евреев длинные носы? Потому что их за эти носы Моисей 40 лет водил по пустыне). Ещё характеризует, как однажды в СССР, приём на работу.

2×2? -Наверное, 5. — А может, 4? — Если Партия скажет.

Запись в досье: не образован, не имеет своей точки зрения, легко обучаем. Годен.

Следующий отвечает 4. Спрашивают, а может, 5? — Нет, таки именно 4 потому что.

Запись в досье: Образован, имеет свою точку зрения и грамотно умеет ее отстоять. Ещё раз проверить национальность!

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector