Как стать адвокатом дьявола

В этой статье юрист Евгения Санарова отвечает на вопрос «Как стать адвокатом дьявола?»

Когда вы заканчиваете писать статью или пост, очень хочется откинуться в кресле назад и расслабиться. Но, к сожалению, это не приведёт к хорошему контенту. Что вам действительно необходимо, так это пройтись, вернуться со свежим взглядом и критически отнестись к написанному. Это единственный способ сделать контент интересным, точным и достойным опубликования.

Лучший метод критического взгляда — это игра в “адвоката дьявола”. Вы можете подумать: “Я подготовил очень точный и грамотный контент, которым горжусь. Зачем мне критически оценивать свою работу, если я сделал всё, что мог?” Дело в том, что когда вы его писали, вы смотрели на него только своими глазами.

И в этом нет ничего плохого. По сути, так и должно быть! Но пока вы не отправите его на публикацию, вам всё же стоит еще раз посмотреть на текст с точки зрения вашего самого большого критика. Это поможет найти недочёты, расплывчатые фразы, и любой неподтвержденный факт. Да, контенту нужна закалка.

Так как стать адвокатом дьявола? Начните с вопросов самому себе:

Если вы когда-нибудь заглядывали в секцию комментариев к какому-нибудь информативному посту, вы наверняка замечали указания на то, что информация почерпнута из ненадёжных источников, и поэтому недостаточна точна. Но даже если источник заслуживает доверия, информация может всё равно оказаться не лучшей, и вас сразу же атакуют комментариями, увидев её. Учитывайте три вещи:

Это не обязательно означает, что она должна быть датирована текущим днём, однако “срок годности” информации всё равно не должен быть истёкшим.

Например, если вы утверждаете, что сейчас самое время приобретать японский автомобиль, потому что пошлину снизили, однако вы взяли этот факт из 2010 года, то возможно, 2014 год это не лучшее время для публикации такой информации.

Следите за такими вещами, потому что ваш контент потеряет доверие, не имея строгого фактического подтверждения. Устаревшая информация может быть полезной, только если это единственная существующая статистика на сегодняшний день (обязательно сообщите об этом читателям), или вы сравниваете её с другой, более актуальной.

Читайте также:  Как стать адвокатом в днр

Здесь всё более очевидно — если ваша информация взята с сайта, которому люди не доверяют, они не поверят и всему остальному, что вы напишете. Если вы не уверены в источнике, спросите себя: “Уверен ли я, что этот вебсайт проверяет свою информацию? Может ли он публиковать рискованные и непроверенные сведения?” Если ответ будет отрицательным, то избегайте такого источника любой ценой.

Надежными источниками можно считать сайты, принадлежащие доменам “.gov”, “.edu” и “.org” а также сайты уважаемых изданий. Такие сайты заботятся о своей репутации, и это означает, что они будут избегать любых неточностей на своих страницах (но возможны исключения в целях пиара). Любые сайты, у которых нет репутации, могут оказаться не лучшим местом, чтобы брать информацию.

Если вы приводите факты, которые недостаточно цитируемы, читатели немедленно заподозрят неладное. Если кто-то будет не согласен с вашей точкой зрения, это будет обязательно использовано в качестве аргумента. Источники ненадежны, а значит и вашей публикации тоже нельзя доверять.

Указывайте источники своих фактов, и указывайте их так, чтобы любой читатель мог с легкостью самостоятельно проверить их происхождение.

Факты и статистика крайне важны для ценного контента. Убедитесь, что информация является надежной и заслуживающей доверия, потому что без её надежности, всё остальное, написанное вами, тоже окажется под угрозой.

Этот вопрос может показаться более расплывчатым, но только потому, что может принимать множество разных форм, в зависимости от того, что вы подставите над чертой. Речь идёт о методологии или контексте. Лучший способ узнать примеры таких вопросов — представить себе вашего самого сильного критика — человека, пытающегося найти дыры в ваших тезисах.

Вы, наверное, встречали комментарии, подобные приведенному выше. Так что давайте представим гипотетическую ситуацию: вы пишете пост о том, что жизнь в вашем городе стала гораздо безопаснее, чем была в предыдущие десятилетия. Вот некоторые вопросы, которые вам следует задать самому себе:

  • Я принимаю в расчёт только _____ (напр. количества убийств). Но как насчёт ____ (напр. общая частота преступлений, количество заключенных, и т.д.)?
  • Что если преступления снизились только в некоторых районах, а в других всё стало только хуже?
  • Как обстоят дела у города по сравнению с другими городами в области, в стране? Действительно ли улучшение значительно или находится в пределах погрешности?
Читайте также:  Что такое кодекс адвоката

Задайте себе все возможные вопросы, которые мог бы задать ваш самый злостный критик, и ответьте на них в вашем тексте.

Что ж, если вы задаёте себе этот вопрос, то вам действительно стоит лишний раз прогуляться, а затем вернуться и начать с чистого Word-документа. Ведь речь идёт о том, насколько ценным вы хотите сделать свой контент. Какую ценность он должен предлагать?

Эмоции — это то, что люди связывают со словами. Эмоции заставляют людей делиться статьей, изображениями или видео с другими. Эмоции — это базовая составляющая человеческого опыта. Так что да, эмоции важны. Если ваш контент не вызывает никаких эмоций, вам стоит пересмотреть его с нуля.

Мы хотим убедить читателей, что наш контент стоит затраченного на чтение времени, и мы прикладываем силы, чтобы читатели остались довольны. Заголовок должен кричать о том, что пост или статья интересны. Это же должно делать первое предложение и весь первый параграф. Но что самое важное — контент должен сдерживать эти обещания, ведь только так можно завоевать сердца вашей целевой аудитории. Поэтому следующий вопрос будет:

Если нет, начинайте с начала. Вам необходимо постоянно представлять своего идеального читателя, для которого контент, собственно, и выпускается. Статья о пенсионных накоплениях окажется совсем не одинаково интересной для 20-летних подписчиков Reddit и для их родителей. Если вы имеете представление, для кого пишете, то результат не заставит себя ждать.

Увы, люди вольно или невольно становятся адвокатами дьявола. Пока люди падки на дьявольские уловки и обманки, можно считать, что у дьявола «адвокатов» предостаточно.

Слово «Сатана» переводится как «противник, клеветник», так что сам он скорее прокурор и обвинитель. Ну, и пока люди «дружат» с таким не чистым на руку «прокурором» — они вольно или невольно сами становятся адвокатами дьявола.

Читайте также:  Кто такой народный адвокат

Выражение advocatus diaboli пришло к нам из латыни. Более точно на русский язык оно переводится как защитник дьявола. В переносном смысле это выражение означает такого спорщика, или участника обсуждения, который намеренно подводит свои аргументы к решениям, считающимися плохими (для выявления тех или иных неочевидных достоинств хороших решений).

Advocatus diaboli изначально — это особая должность, состоящая при институте канонизации и беатификации в католической церкви. Должность эта также официально называлась Укрепитель веры (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и отменена официально в 1983 году Иоанном Павлом II.

Роль должности «адвоката дьявола» состояла в том, чтобы собрать все возможные доводы, могущие помешать канонизации или беатификации праведника. Настоящая канонизация/беатифик­ ация могла бы случиться лишь в том случае, если Укрепитель веры не нашёл бы достаточно веских аргументов, чтобы отменить процедуру. Ни один акт канонизации или беатификации до 1983 года не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал бы адвокат дьявола.

Официальное лицо, осуществлявшее функцию защиты, противоположную advocatus diaboli, называлось «защитник Бога» (лат. advocatus Dei).

Семинар-тренинг прошел в рамках реализации проекта по семейной медиации, профинансированного средствами Фонда президентских грантов.


На фото: обучающий семинар проводит тренер медиаторов, председатель НП ВРАМ и руководитель проекта по семейной медиации Елена Фомина.

Читайте также:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector